Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Баннерные проблемы

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-062-2


XS: Расскажи побольше про процесс разработки баннера: что и как, почему и зачем, какие варианты и что выбрать. Ведь не методом тыка делаются баннеры.

ЮЮ: Звонит телефон или “мыло” пришло. Короче говоря, ты получаешь ЗАКАЗ. Обычно клиент оговаривает, что он хочет увидеть, но иногда в задании указаны только тема, заголовок или название продукта, то есть что-то вводное. С этими вводными ты и начинаешь решение ребуса. Что должен содержать баннер? Текст? Изображение? Значки? Стрелочки? Многое зависит от вводных. Ассоциации укажут направление работы. Будет ли это серьезная работа или баннер, построенный на анекдоте, - это решать тебе. Кстати, иногда баннеры делаются методом тыка и по принципу "а вдруг прокатит?!" :).

XS: Любой баннер - это прежде всего креатив. Но цель как таковая - не креатив, а CTR. Креатив страдает? Как не потерять креативность и повысить CTR? Есть ли собственные рецепты того, как соблюсти эту тонкую грань и не впадать из крайности в крайность?

ЮЮ: Рецепт один - подогнать креатив под CTR. Иначе нам удачи не видать. Бывает обидно, конечно, когда ты придумал супер-креативный баннер, а все в пустую. А соседний жалкий уродец собирает и собирает клики. Что могу посоветовать? Смотри на конкурентов и изобретай свои подходы.

XS: Сейчас столько всевозможных форматов баннеров, что легко запутаться в них. Помоги разобраться, есть ли какая-то классификация форматов. Или получить представление о видах баннеров можно только стихийно? Расскажи, какие форматы существуют. Какие форматы более популярны и почему?

ЮЮ: Конечно, стандарты существуют. Размеры баннеров: 468х60 pix, 100х100 pix, 88х31 pix, 234х60 pix, 200x300 pix и120x600 pix. Самые распространенные: 468х60 и 100х100. Эти баннеры ты видишь и в новостных лентах, и на частных сайтах. Стандартные размеры часто используются для решения стандартных задач: новости, реклама сайта, "не проходите мимо".

XS: Анимация или статика? Как правильно решить этот болезненный вопрос? Всегда ли анимация оправдана, а когда нужна только статика?

ЮЮ: Конечно, мигающий и переливающийся всеми цветами радуги баннер быстрее привлечет к себе внимание. И поэтому большинство баннеров в сети - анимированы. Но бывают иногда случаи, когда анимация только вредит проекту. Редко, но бывает. Я знаю несколько примеров очень красивых статичных баннеров (например, рекламные баннеры для “МТС” от студии “Арт.” Лебедева). Все зависит от поставленной задачи и от стилистики того места, о котором говорится в рекламе или к которому ты хочешь привлечь внимание баннером.

XS: Flash-баннеры, Rich-баннеры - что это? За ними ли будущее?

ЮЮ: Будущее наступает очень быстро. Современные технологии постоянно развиваются, изменяя привычные "можно" и "нельзя". То, что пять лет назад казалось невозможным, сейчас воспринимается как устаревшее. В 1996 году анимационный баннер воспринимался как своего рода плод революции. Сейчас Rich- и Flash-баннер - совершенно обычная и широко распространенная практика. Flash-баннер - баннер с высоким уровнем анимации и возможностью программирования (к примеру, при наведении указателя на такой баннер стрелка курсора может изменить свой цвет или форму). Rich-баннер - появляющийся в прозрачном слое поверх контента сайта и не заметить который невозможно. Даже пользовательское "закрыть баннер" все равно можно считать достаточно эффективным контактом. Формат дает большой простор для креатива. Очень хорошо подходит для адаптации офлайновой рекламы к интернету. Не привязан к конкретному рекламному месту. Сильно раздражает пользователей Сети, так как всегда появляется там, где не надо, и в самый неподходящий момент :).

Назад на стр. 050-062-1  Содержание  Вперед на стр. 050-062-3