Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Опрос дизайнеров

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-094-2


4. Ден Аблан, "Искусство трехмерного дизайна, Lightwave3D 6/7" - книга, по которой я учился. Артур Хоу, Брайан Маршалл "Lighwave3D 8" - книга о последней версии программы, издательство ДМК-Пресс. Aaron Sims, Michael Isner "Experience XSI 4" - к сожалению, только на английском, зато ее авторы - отцы персонажей фильмов "Терминатор 3", "Искусственный интеллект" и т.п.

5. Мнение на этот счет может быть только субъективным. Двухпроцессорный компьютер, монитор (а лучше два) на столе, интернет, удобное кресло, микроволновка, холодильник, кофе и чайник. Не сильно удовлетворяют потребности обычные мышки, поэтому в планах приобрести трек-бол с вынесенными горячими клавишами. Ближайший кандидат - Spaceball 5000.

6. К сожалению, трехмерной графикой надо заболеть. Заболеть настолько сильно, чтобы не хотелось совмещать ее с другими увлечениями. У меня трехмерная графика отнимает все мое время. Поэтому я с очень большим напрягом закончил школу (доходило до того, что спать приходилось там, на последней парте). Знать хотя бы один из ее аспектов значит посвятить ей всего себя. К сожалению, для моего организма 24-х часов в сутки не хватает. Я итак потерял очень много времени в почти полном неведении трехмерной графики. Так что отдыхать буду потом :). А работаю я официально с 9:30 до 18:30. Но иногда перерабатываю. И для компании, и для себя.

7. К сожалению, да. Та скорость, с которой нужно работать, устанавливает рамки либо для заказчика, либо для тебя. Определить, кого же все-таки прижать со сроками - дело грамотного менеджера по проектам, каковых мало. И художник встает перед выбором: либо не думать много об оригинальности (лишь бы успеть), убить все возможные удачные решения, либо с нечеловеческими усилиями выдать шедевр. За соответствующее время. При этом есть шанс потерять проект, так как конкуренты могут оказаться резвее тебя и выиграть проект не за счет лучшего качества, а, например, за счет более низких требований к оплате. Так что в большинстве случаев дизайн - это действительно конвейер и погоня за зеленым идолом.

8. Все зависит от дизайнера. В какой-то момент, если нужна перспективная работа, нужно адаптироваться к ней и тем самым задавить себя. Если есть шанс работать в коллективе, где тебе предоставят достаточно свободы, конечно, твое место там. Хотя там могут меньше платить. Зарплата... к сожалению… Москва Москвой, а Самара Самарой. Видимо, нужно получать ровно столько, чтобы об этом не думать в том месте, где живешь.

Антон Сакара, ведущий дизайнер MTV Россия. Закончил Архитектурный институт по специальности "Дизайн". Проходил стажировку в качестве broadcast designer на MTV Central Europe, London, UK. Последние проекты: главный художник церемонии MTV RUSSIAN MUSIC AWARDS (приз, логотип, графическое оформление эфира и промо-кампании), графическое оформление программ MTV News Block, "RU_зона", "Рекордные Новости", "Бессонница", "Вторжение", "Биоритм", "Центр Рифа", "Центр Ритма", "Центр Рифмы", "Центр Риска", "Запой", "Концертный Зал", "Любимые Клипы", а также "Серебряная Калоша" (СТС), Кинодвижение (ОРТ), On Tour Prasentieren (MTV Germany), Fuory Scena (Fox Italy) и т.д. Последние рекламные работы в качестве режиссера компьютерной графики - "Рондо мятная россыпь", "Останкино новый стандарт", "Мегафон О`Лайт", "М-Видео", журнал "За рулем", L`Officiel.

Назад на стр. 050-094-1  Содержание  Вперед на стр. 050-094-3