Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Опрос дизайнеров

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-094-3


1. В 1989 году мои кассеты с записями игр для ZX Spectrum продавались в комиссионных магазинах лучше других, потому что на них красовались авторские обложки с картинками, распечатанные на изношенном матричном принтере. Это был реальный бизнес. Целыми ночами нужно было слушать трели писавшихся с бобин на кассетник игр, а утром распечатывать и аккуратно вырезать обложки. На первую зарплату я купил себе белые ботинки на белом меху и стал похож на космонавта :).

2. Творческая депрессия - верный признак того, что скоро все будет хорошо. Я в таких случаях берусь за любую, даже дурацкую работу для того, чтобы разогнаться, набрать обороты и потом на скорости крейсера выйти к интересному проекту. Идеями заряжаюсь больше всего в путешествиях, особенно прет от развитых стран. Со мной всегда любимый Canon G5, добрый запас карточек CompactFlash и карманный штатив. Ну и, конечно же, ежедневно просматриваю новости дизайна в сети.

3. PC, Adobe AfterEffects, Photoshop, Illustrator, Corel Draw, Vegas Video, 3D Studio Max + V-ray.

4. Д. Кирсанов, "Веб дизайн"; Дж. Феличи, "Типографика. Шрифт. Верстка. Дизайн"; А. Гринберг, "Цифровые изображения: практическое руководство"; С. Айриг, "Сканирование - профессиональный подход".

5. Беспорядок на рабочем месте исключен.

6. График не нормирован, главное - укладываться в "дед-лайны". Мой принцип - никогда не срывать сроки. Еще очень хорошо быть доступным, на случай если кому-то что-то от тебя понадобится. Все больше убеждаюсь в том, что выполнение работ вовремя значительно улучшает жизнь и экономит нервную энергию.

7. Конечно конвейер. Вполне допускаю, что к свободным художникам (такие с длинными немытыми волосами и в растянутых свитерах) гениальное вдохновение приходит очень редко, а в перерывах между этими приходами они пьют дешевое вино и рассуждают о непредсказуемости божественного наития. Что касается меня, то я нахожусь в самой настоящей конвейерной гонке. Ударники дизайнерского цеха - передовики по надою. Причем львиная доля работы никогда не входит в demo reel и портфолио. Это - необходимый балласт, существующий для того, чтобы сохранить творческую целостность и раньше времени не перегореть.

8. Дизайнеры получают столько, сколько они хотят. А точнее столько, во сколько они себя оценивают. Есть несчастные, которые готовы "Code html for food", с вечным комплексом неполноценности. Их обычно ругают за то, что они демпингуют по ценам и мешают зарабатывать другим. Бывают мыльные пузыри, уверенные в своем таланте, они же - суперобщительные харизматики. Таких сразу просекаешь, долго они не живут, потому что не выполняют своих обязанностей. Ну, а честному и талантливому работяге всегда найдется на текилу с лимоном :).

Питомцев Юрий, дизайнер, компания Transparent House (www.transparenthouse.com). Компания занимается архитектурной, продакт-визуализацией, а также созданием любых других графических 3D-решений. Сам Юрий занимается разработкой дизайн-концепций, непосредственным исполнением проектов и контролем работы других проектов. Главный офис компании, в которой он работает, находится в Сан-Франциско, поскольку 95% клиентов - это иностранные компании.

Назад на стр. 050-094-2  Содержание  Вперед на стр. 050-094-4