Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #53, АПРЕЛЬ 2005 г.

Золотые горы shareware

Кофман Леонид (kofman@vlink.ru)

Спецвыпуск: Хакер, номер #053, стр. 053-010-1


Сколько сегодня зарабатывают лидеры shareware-индустрии

Все мы любим считать чужие деньги, это развлекательно и занимательно. А я постараюсь сделать это занятие еще и познавательным. Давай вместе прикинем, какую прибыль может получать программист с продажи shareware.

Сегодня очень многие программисты в России и в странах СНГ занимаются написанием shareware-программ. Достаточно сказать, что в ассоциации SWRUS зарегистрировано почти 2000 программистов (подробнее о SWRUS и других ты можешь узнать в соответствующей статье). Ты можешь смело умножить это число на два, так как отнюдь не все программисты состоят в SWRUS. Я, например, два года спокойно писал и продавал программы и даже не знал о существовании SWRUS. Конечно, не у всех shareware-программистов дела идут отлично. Не все катаются на дорогих иномарках и белых яхтах (кто-то и на синих, вероятно). Но дело не в этом, важен сам факт: любой программист, желающий продавать свои программы, сегодня может это делать. Ему надо лишь сильно хотеть, уметь учиться и не бояться довольно болезненных пинков судьбы. Благо у shareware-программиста есть стимул – неплохой заработок, который мы и попробуем оценить.

Расходы ;(

Как в любом бизнесе (а разработка shareware - это прежде всего бизнес), прибыль равна разнице между доходами и расходами. Так как твой бизнес начнется именно с расходов, то их обсудим в первую очередь. До тех пор пока у тебя нет денег, самое ценное, что у тебя есть, - это время, причем в отличие от денег, этот ресурс невосполнимый (если только у тебя на антресоли не завалялась машина времени), а значит, время тоже стоит денег. Тут надо все взвесить еще до того как ты начнешь работу в этой области. Ты должен быть готов к катастрофической растрате свого времени.

Для раскрутки программы обязательно потребуется сайт, а это, конечно, тоже расходы, в частности, на web-дизайнера. Если учесть, что сайт должен быть еще и на английском языке, то тебе гарантированы расходы и на переводчика. Когда программа будет готова, прежде чем выставлять ее на обозрение дружелюбной публике, необходимо тестирование, но не самим разработчиком, а посторонними людьми – так сказать, для чистоты эксперимента. Тестерам надо платить (хотя иногда удается получить их работу в обмен на зарегистрированную копию твоей чудо-программы). Ну а потом начнутся самые серьезные расходы: написание пресс-релизов, рассылка их редакторам печатных изданий, размещение программы на сайтах софта (download.com, например, просит за размещение $79). В довершение всего можно заняться оптимизацией сайта под поисковые системы. Расходов много, но они не единовременные. Все сразу делать не надо, мало того, это даже вредно. Как в любом деле, в создании и продвижении shareware всему свое время. Углубляться в каждый из приведенных пунктов расходов я не стану, лучше почитай соответствующую статью. Я, пожалуй, перейду к оборотной стороне нашей неравномерно позолоченной медали – к доходам.

Доходы ;)

Сразу предупреждаю: все расчеты, проведенные ниже, не несут в себе цель покопаться в чужом кармане (хотя выглядеть это будет именно так). Моя задача - .показать тебе общие объемы и возможности того рынка, на котором ты хочешь работать. Конечно, ты можешь нанять маркетолога, который оценит потенциальный рынок, взвесит возможности конкурентов, даст расчет предполагаемых продаж… и если увидит, что рынок пуст, просто кинет тебя и сам займется разработкой shareware :). Поэтому советую тебе научиться делать подобные расчеты хотя бы приблизительно самому – мало ли что в жизни пригодится, тем более что это не очень-то и сложно.

Содержание  Вперед на стр. 053-010-2