Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #53, АПРЕЛЬ 2005 г.

Шаровароварение: ингредиенты

Евгений "Firstborn" Рогов

Спецвыпуск: Хакер, номер #053, стр. 053-014-3


Кстати, точно так же, как не стоит переоценивать квалификацию и знания среднего пользователя, не стоит думать, что он обладает ангельским терпением и страстным желанием тратить свои силы на освоение твоего продукта. Не надейся, что пользователь будет терпеливо каждый день работы выполнять длительные и монотонные операции в твоем детище. Скорее всего, он просто отправится искать продукт-аналог с более "правильным", то есть подходящим для себя, любимого, интерфейсом. Так что постарайся не утруждать пользователя ничем, не обременяй его необходимостью в лишних раздумьях. Не перегружай свой продукт опциями, каждая из которых есть выбор для пользователя, требующий умственных усилий, минимизировать которые - твоя основная задача на пути к прозрачному интерфейсу.

Что такое прозрачный пользовательский интерфейс? Тот, который не замечают. Он вроде бы есть, но не требует особых усилий со стороны пользователя, все происходит как бы само собой и, что важно, точно в соответствии с ожиданиями человека по ту сторону экрана. Поэтому постарайся сделать управление твоей программой как можно более стандартным. Нет, я не хочу сказать, что твое творение не должно выделяться из общей серой массы! Скажем так: оно не должно выделяться настолько, чтобы смущать нашего недалекого среднего пользователя. У тебя есть его психологический портрет - сверяйся. Если твой клиент офисный работник, то он, наверное, знаком с Microsoft Office, так пользуйся этим! Организуй свое меню похожим образом, навесь клавиатурные комбинации и иконки а-ля Word на стандартные действия вроде операций с буфером обмена, используй стандартные элементы управления, где только это возможно, и ты увидишь, как твой уже не потенциальный покупатель поразительно быстро разобрался в программе и как он чувствует себя одним целым с ней, а тебе этого как раз и нужно!

Разумеется, есть случаи, когда стандартизация интерфейса не так важна или даже может испортить имидж продукта. Все эти случаи в основном имеют отношение к индустрии развлечений: игры, хранители экрана, мультимедийные проигрыватели и прочие увеселительные примочки. Тут важно "выглядеть" максимально оригинально, свежо. На первый план в этом случае выходит работа художника-оформителя, а не программиста.

И тут на сцену выходят скины - отличная возможность позволить клиенту иметь свою собственную, уникальную и совершенно отличную от стандартной программку, сделанную как будто по его индивидуальному заказу! Натягивание шкурок сейчас принимает масштабы пандемии, и нельзя сказать, что это так уж необоснованно: сам Билли включил поддержку скинов в Windows XP.

Назад на стр. 053-014-2  Содержание  Вперед на стр. 053-014-4