Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Препарируя и выбирая

Геннадий Курлаев

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-026-3


Матрица реальности

За объективом расположен светоприемный элемент - ПЗС-матрица. У дешевых моделей она одна, и именно поэтому происходит смешение цветов (цветовые шумы) на границах объектов. На дорогих моделях ставят три ПЗС-матрицы. У этих камер после объектива стоит призма, которая делит световой поток на три цветных составляющих: синюю, красную и зеленую. На каждый базовый цвет есть своя ПЗСка. У таких камер цвет передается чисто. Это эфирный вариант, и на подобных девайсах стоит маркировка "3 CCD". Если ты снимаешь не только для своей бабушки и жены, но и для зрителей, то твой вариант - только 3 CCD.

На ПЗСке свет превращается в электрический сигнал. С нее он сканируется в процессорный блок, где и кодируется в последовательность цифр. Кодировка DV (будь то mini DV или DV-CAM) имеет стандартное разрешение 720 на 576 строк. После кодировки сигнал записывается на сменный носитель.

Несмотря на то, что уже появились экспериментальные камеры, записывающие сигнал на flash-карты, самый распространенный и оптимальный носитель на сегодня - mini DV кассеты. Будущее, конечно же, за flash-картами, поскольку кассеты иногда имеют дефекты пленки и на этих местах происходят выпадения сигнала. У mini DV кассет таких выпадений бывает до пяти-семи на кассету. Кассеты SONY грешат выпадениями меньше, чем Panasonic и др. У камер DV-CAM скорость записи выше, чем у mini DV, поэтому выпадений на них гораздо меньше. Но зато у DV-CAM на кассету помещается 40 минут, а у mini DV – один час.

Останки камеры

Помимо перечисленных внутренностей, видеокамера имеет еще визир (видоискатель), через который оператор видит снимаемое. Кстати, очень нужная вещь – откидной жидкокристаллический дисплей. С ним работать удобнее, но при ярком свете на нем ничего не видно. На профессиональных камерах обычно делают черно-белый визир для более точной ручной регулировки фокуса.

Конечно, камера имеет и микрофон для записи звука. Все микрофоны, идущие в заводском комплекте – отстой. Поскольку на рынке идет борьба за снижение цены, фирмы не могут позволить себе ставить на камеру дорогой и качественный микрофон. Если ты будешь писать чистовой звук для эфира, придется купить приличные микрофоны. Если же у камеры-кандидатки на приобретение не предусмотрено даже подключение внешнего микрофона, ей однозначно место на помойке.

Трудный выбор

Итак, выберем. Выберем нашу героиню. В этой таблице перечислены модели на мой вкус. Может быть, кто-то добавит сюда еще несколько кандидаток – прогресс не стоит на месте и за ним трудно угнаться, особенно на статичных страницах журнала :).

Canon XL-1: mini DV, отличный 15-кратный зум, хорошая чувствительность, ж/к дисплея нет, микрофонные входы несимметричные (непрофессиональные)

Canon XL-2: mini DV, отличный 20-кратный зум, хорошая чувствительность, ж/к дисплея нет, микрофонные входы симметричные (профи)

Panasonic MX-500: mini DV, хороший 10-кратный зум, чувствительность слабовата, есть ж/к дисплей, микрофонные входы несимметричные (непрофессиональные)

Назад на стр. 054-026-2  Содержание  Вперед на стр. 054-026-4