Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Препарируя и выбирая

Геннадий Курлаев

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-026-2


Что еще важно знать об объективах? Объективы бывают широкоугольные (короткофокусные), длиннофокусные и нормальные (штатные). Нормальный (штатный) объектив видит снимаемый объект в таком же размере, как его видит человеческий глаз. То есть если ты посмотришь на объект, а потом в камеру и увидишь одну и ту же крупность объекта, значит, на камере установлен штатный объектив. Штатный объектив наиболее достоверно передает глубину пространства. Если же глядя в камеру ты видишь объект более крупно, чем своим глазом, то знай, что у тебя установлен длиннофокусный объектив. Длиннофокусные объективы сжимают глубину пространства, делая его более плоским. У них очень маленькая глубина резкости. Поэтому, если ты хочешь точно навести на резкость вручную, то делать это нужно на полном наезде зумом. Широкоугольные объективы видят объект более мелким, чем его видит человеческий глаз. Они увеличивают глубину пространства и как бы удаляют от нас объект. Бывают еще и вариообъективы – трансфокаторы (по-иностранному - зумы).

Трансфокаторы представляют собой объективы с переменным фокусным расстоянием, их устанавливают на всех любительских видеокамерах. Трансфокаторы имеют диапазон от широкоугольного до длиннофокусного. Когда ты пойдешь выбирать камеру, проверь, как управляется твой зум. На камерах есть специальный рычажок для управления зумом (наезд-отъезд). У одних моделей он очень удобен, у других – нет, но важнее всего то, насколько плавно регулируется скорость зуммирования. У хороших камер она плавно увеличивается от очень медленной до быстрой. У плохих камер она меняется скачкообразно и имеет три-пять промежуточных положений. С таким зумом ты точно заработаешь геморрой. Почти все наезды будут с браком. На очень хороших моделях есть ручное управление зумом. Здесь нужно различать механическое управление (это для профи) и псевдоручное: оператор крутит кольцо вручную, но зуммирование при этом осуществляется электромоторами. Электромоторы, как правило, не успевают за рукой человека, особенно если он делает рывок. Полностью реализовать свои замыслы можно только с настоящим ручным зумом.

В объектив бывает встроен steady shot - стабилизатор изображения, компенсирующий тряску камеры во время съемки. Steady shot бывает оптический (на хороших моделях) и электронный (на левых моделях). Лучше оптический.

Да, и еще. Поскольку система линз в объективе очень точно отъюстирована, все объективы боятся ударов и сильной тряски. Малейшее смещение линзы в креплении вызовет съемочный брак, поэтому профессионалы никогда не отдают свою камеру в чужие руки.

Назад на стр. 054-026-1  Содержание  Вперед на стр. 054-026-3