Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Обзор программы Final Cut Pro

Иван Полумрак

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-032-3


В связи с введением поддержки HD была переписана подсистема, отвечающая за эффекты. Все эффекты, ранее доступные для SD, работают в реальном времени и в новом формате. Узнать, какие эффекты на твоей системе не требуют предварительного просчета, можно очень просто: они выделены полужирным шрифтом в меню Efects->Video Filters. В случае если применялись несколько фильтров, о необходимости их предварительного просчета предупредит узкая полоса непосредственно над секвенцией в верхней части окна Timeline. Те, кому встроенных эффектов будет недостаточно, могут расширить свой арсенал за счет плагинов от независимых производителей. Кроме родного формата, Final Cut поддерживает плагины для After Effects.

Работа с титрами

Для титрования и создания текстовых эффектов применяется модуль LiveType, входящий в комплект поставки FCP. Модуль содержит библиотеку, в которой можно воспользоваться готовыми эффектами, настроить их по своему вкусу или создать свои собственные. Анимация титров построена на привычной технологии ключевых кадров, начать эффективную работу можно буквально сразу, так как все параметры на виду, а управление интуитивно понятно. Все параметры анимации настраиваются в одном окне.

Разумеется, модуль, благодаря полноценной поддержке Юникода, позволяет работать с кириллическими шрифтами. В LiveType можно использовать обычные шрифты Type1/True Type или новое изобретение Apple - LiveFonts. С модулем идет набор готовых шрифтов и утилита FontMaker для создания собственных. Примечательно, что символы шрифта могут включать в себя практически любое Quicktime-совместимое графическое содержимое от графических файлов до видеоклипов.

Работа со звуком

Работа со звуковыми дорожками в FCP происходит непосредственно на Timeline, поддерживаются до 99-ти дорожек (в отличие от того же Xpress DV, в котором можно работать не более чем с восемью аудиотреками), которых с лихвой хватит для любого проекта. Приятной новинкой стала поддержка в Final Cut Pro нового звукового ядра Mac OS X Core Audio и, следовательно, поддержка плагинов формата Apple Audio Units, большинство из которых работают в реальном времени и не требуют предварительного просчета. Для управления уровнем аудиосигнала предназначен микшер (Option-6), состоящий из элементов управления отдельными дорожками и мастер-секции для управления общим уровнем звука (фейдер справа). Каждый трек имеет собственный индикатор уровня с памятью максимального значения, фейдер, кнопки солирования и заглушения (mute), также ползунок для панорамирования. При большом количестве дорожек для удобства работы можно изменить формат отображения микшера.

При работе с многоканальными проектами можно группировать каналы на моно- или стереовыходы и настраивать параметры каждого из них, при необходимости суммировать каналы для прослушивания на двухканальной стереосистеме (для этого нужно одно нажатие кнопки stereo down-mix). Если не хватит возможностей FCP, не проблема экспортировать звук как в форматах AIFF и WAV, так и в OMF (с разрешением вплоть до 24 бит), чтобы работать с ним в сторонних программах.

Назад на стр. 054-032-2  Содержание  Вперед на стр. 054-032-4