Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Обзор программы Final Cut Pro

Иван Полумрак

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-032-2


Суффикс HD в названии программы означает возможность захвата и работы в новом перспективном формате с одноименным названием. Безусловно, не забыты традиционные популярные форматы DV и SD. Для поддержки в FCP формата HDV потребуется установка расширения Lumiere HD. В пакете поддерживается множество кодеков, среди которых хотелось бы особо отметить DVCPRO HD, обеспечивающий высокое качество и компактность хранимых данных, а также PhotoJPEG, характеризующийся высоким уровнем сжатия (используется в OfflineRT).

Для кодирования готовых проектов предназначен модуль Compressor. В нем реализован интересный алгоритм двухпроходного кодирования с переменным потоком: в первый проход файл анализируется для выбора оптимального коэффициента сжатия, во второй - собственно кодируется. Благодаря такому подходу можно существенно повысить качество готового материала, однако достигается это ценой серьезного увеличения общего времени кодирования по сравнению с традиционными методами. Альтернативой Compressor может быть экспорт с использованием Quicktime в качестве энкодера, минусы этого подхода - снижение качества, которое может быть компенсировано меньшим временем обработки и дополнительными возможностями (например, экспорт в DivX).

Final Cut Pro позволяет осуществлять видеозахват без дополнительного оборудования, используя для этого DV-устройства, подключаемые по интерфейсу FireWire. Управление такими устройствами осуществляется напрямую из меню File->Log and Capture, в котором можно устанавливать маркеры In/Out (начало и конец сцены) в нужных эпизодах и затем производить их захват. Безусловно, операции по перемотке пленки выполняются без участия видеоинженера. Тех, кто является счастливым обладателем камеры, поддерживающей DVCPRO HD, FCP порадует захватом видео без потери качества. При наличии установленных сертифицированных Apple-плат (например, Pinnacle Systems Targa 2000) можно осуществлять захват сигнала с других источников.

Final Cut Pro позволяет импортировать и использовать на Timeline любые графические, звуковые (за исключением MIDI) и видеофайлы, поддерживаемые QuickTime. Также есть возможность импортировать изображения в формате Adobe Illustrator, Photoshop (и даже зачем-то PDF!). Поддерживается импорт 24-битных AIFF- и WAV-файлов.

Входящие видеоматериалы, как правило, требуют цветокоррекции или из-за различных условий съемки и использования разных камер, или из-за проблем "человеческого фактора", вызванными ошибками оператора при настройке оборудования. Вмешательство может потребоваться и при монтаже сцен с серьезными различиями в цвете и экспозиции. Здесь на помощь придут мощные средства коррекции цвета и инструменты контроля уровня сигнала.

Назад на стр. 054-032-1  Содержание  Вперед на стр. 054-032-3