Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Спецэффекты в фильмах

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-044-3


XS: Каковы главные проблемы, которые возникают при разработке спецэффектов и как они решаются?

NA: На мой взгляд, самое важное, что следует делать при разработке спецэффектов, - это продумывать все заранее. Знаете, на мой субъективный взгляд 95% всех проблем, возникающих при производстве спецэффектов (да и кино вообще), наверное, можно предотвратить немного пошевелив мозгами - ДО ТОГО, как начать делать. Правда, часто именно такие "проблемы" становятся предметом гордости производителей. Можно видеть интервью, в котором тот или иной продюсер или режиссер рассказывает: "Мы столкнулись с невероятными трудностями, но ценой героических усилий и разрыва сухожилий преодолели их". Если знать историю процесса, то можно сказать, что эти "невероятные трудности" возникли в результате работы, а вернее - в результате недоработок самих же художников.

XS: Что самое сложное/дорогое в разработке спецэффектов?

NA: Нельзя сказать, что есть что-то резко выделяющееся. Для меня всегда самым трудным было понять, как должен выглядеть кадр, чтобы быть "эффектным". Если ты ясно видишь в голове финальный результат, все остальное сильно упрощается. Если нет, то работа превращается в блуждание в потемках с перерывами на депрессию из-за того, что ничего не выходит. Что же касается цены, то она напрямую зависит от сложности сцены, количества составляющих ее компонентов, характера использованных технологий, от специалистов и т.д. Естественно, чем сложнее сцена, тем дороже ее решение. Но компьютерные технологии не использовали бы, если бы это было невыгодно. Они помогают экономить деньги, а не удорожают фильм, как считают многие.

XS: Какие программы используются для создания спецэффектов?

Огромное количество самых разных плюс то, что наша студия разрабатывает сама. Это своего рода международный стандарт: серьезная студия всегда разрабатывает собственное программное обеспечение. Например, крупные западные студии компьютерной графики почти используют в основном не стороннее программное обеспечение, а собственные разработки или сильно доработанные готовые программы. Вообще, написание собственных программ – наиболее рациональное решение, вопрос об их использовании заключается в возможности написать их. Например, для картины "Турецкий Гамбит" технологическим отделом студии Cinemateka был специально разработан инструмент, позволяющий управлять виртуальной массовкой (в фильме - армия). Программа заставляла толпу солдат шагать в нужную сторону с нужной скоростью, разбегаться в разные стороны от взрывов и т.д. А в фильме "72 метра" программа позволяла генерировать подводную среду (пузыри, водоросли, планктон), чтобы не прорисовывать каждый из них отдельно.

Назад на стр. 054-044-2  Содержание  Вперед на стр. 054-044-4