Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Спецэффекты в фильмах

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-044-8


Если во время съемок между режиссерами визуальных эффектов и съемочной группой нет взаимодействия, это неизбежно скажется на качестве и на конечной стоимости проекта, так как в этом случае процесс изготовления даже самого простого эффекта займет намного больше времени, результат же при этом не будет адекватен затраченным усилиям. "Простой пример: если заранее не были расставлены маркеры на площадке, то потом (на компьютере) для восстановление движения камеры или объектов потребуется значительно больше усилий и, соответственно, денег. То же самое касается хромакеев (синий или зеленый фон, на котором снимаются объекты и который затем подменяется нужной картинкой): если они плохие или если их нет, то создание маски (вырезать ненужное, чтобы потом вставить нужное) может превратиться в долгосрочный и затратный для клиента процесс", - говорит Александр Полевой, режиссер визуальных эффектов.

Вовлечение постпродакшн-компании в съемочный процесс не ограничивается одними эффектами.

Режиссеры монтажа участвуют в раскадровке картины вместе с режиссером-постановщиком, монтируют черновой вариант отснятых сцен прямо на площадке (чтобы вовремя понять, чего не хватает) и только затем переходят в монтажную студию (Avid), где происходит off-line (черновой) монтаж.

Для изготовления успешного Digital Intermediate также требуются предварительные тесты: выбрать оптимальный вид пленки, определить тип фильтров и принять решение о том, что будет делать оператор на площадке, а что – постпродакшн-студия на компьютере.

Назад на стр. 054-044-7  Содержание