Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Спецэффекты в фильмах

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-044-7


Технологии (из пресс-релиза компании)

Cinemateka - единственная в России, а также в Восточной и Северной Европе компания, использующая скоростной фильм-сканер (для 16 и 35 мм пленки) Northlight (разработка лондонской компании Filmlight), позволяющий работать с разрешениями вплоть до 6 К (6000 точек, разрешение телекино – 2000 точек). В мировой практике Northlight использовался для сканирования таких фильмов, как "Лара Крофт-2", "Гарри Поттер и философский камень", "Холодная гора", "Последний самурай", "готика" и др.

Цифровая цветокоррекция осуществляется на системе Baselight (также разработка Filmlight). Online (чистовой) монтаж и финальная сборка – на станции Fire компании Discreet, сложные визуальные эффекты и композитинг (создание сложных комбинированных кадров - складывание картинок разного происхождения в одну сцену) – на станции Inferno (Discreet). Эти программные продукты позволяют работать с изображением высокого разрешения в интерактивном режиме и при помощи проектора просматривать результаты в том виде, в каком они будут выглядеть в кинозале. Нелинейный черновой (offline) монтаж осуществляется на станциях Avid и Final Cut Pro (стандартные для этих целей программы).

Для оптимизации технологий по созданию визуальных эффектов и автоматизации некоторых технологических процессов Research & Development Department (технологический отдел) компании разрабатывает собственные программные инструменты. Примерами уже готовых разработок может служить создание particle effects (конкретно в этой картине планктон и пузыри) для фильма "72 метра", а также фильм для "Турецкого Гамбита", специально для которого разработана система, позволяющая управлять виртуальной массовкой.

Об организации работы (из пресс-релиза компании)

Участие студии в процессе создания фильма начинается еще на этапе разработки сценария.

Если для фильма планируется создание визуальных эффектов, каждый из них обсуждается со съемочной группой еще до съемок. Затем делается превизуализация (аниматики), чтобы все участники процесса понимали, как будет выглядеть данная сцена в финальном варианте, и планировать съемки соответственно поставленным задачам. После этого начинается работа на съемочной площадке: некоторые сцены моделируются на компьютере во время съемок, некоторые снимаются специально "под эффект" (то есть учитывая последующее компьютерное вмешательство). За ходом работы следит режиссер визуальных эффектов. Помимо творческого видения и узкопрофессиональных навыков, он должен также разбираться в съемочном, осветительном оборудовании и в постановке трюков. Такой специалист зачастую может внести предложения, неожиданные для создателей фильма. "Изначально съемочной группой были отсняты несколько муляжей чаек: сидящая и летящая. Все было хорошо, только эта чайка не умела двигаться, и у нее были стеклянные глаза. В итоге мы решили попробовать сделать летящую чайку трехмерной. Чайку анимировали вручную. Из материала, отснятого в Севастополе и Мурманске, мы вырезали нескольких сидящих чаек и затем вживили их в нужные нам места. Поэтому в некоторых кадрах чайки были собраны из разных кусков: тело из одного кадра, ноги из другого, кое-где дорисована краска на голове", - вспоминает о своей работе над фильмом "72 метра" режиссер визуальных эффектов Арман Яхин.

Назад на стр. 054-044-6  Содержание  Вперед на стр. 054-044-8