Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Что наша жизнь – цифра!

Иванова Юлия

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-056-5


Проблемы с AVI-файлами

Оцифровывая свой фильм, мы чаще всего получаем файл формата AVI необъятных размеров (для близира - 1 час с VHS-кассеты выльется в 26,6 Гб или больше). AVI расшифровывается как Audio-Video Interleaved - формат с перемежающимися блоками аудио- и видеоинформации. Этот формат относится к "чанковым", то есть вся информация упаковывается в заголовки - чанки (chunks), что позволяет записывать и несжатый, и компрессированный видеопоток. Один из недостатков формата AVI - невозможность стриминга (streaming), то есть широкого вещания в сетях. Однако главная проблема формата в ограничении на размеры файлов - ДО 2 Гб. Повторяю, что от этой беды можно спастись использованием операционных систем Windows NT4.0/2000/XP под NTFS. Также можно попробовать уложиться в это ограничение сжатием видеопотока во время захвата, но при этом будет нанесен ущерб качеству картинки. Этот способ хорош при оцифровке видео для размещения в интернете, просмотра на компьютере, VCD или DVD. Так как этот вариант не всегда приемлем, в большинство программ включили возможность сегментированного захвата: файл сохраняется при достижении определенного объема, сразу создается новый файл-сегмент и процесс повторяется. Есть еще одно решение проблемы - OpenDML. Это расширение к формату AVI, которое позволяет создавать AVI-файлы практически без ограничения размера (например, VirtualDub поддерживает OpenDML-стандарт). С помощью утилиты Avisynth также многие программы могут формировать открытые AVI-файлы практически любого размера.

Проблема десинхронизации звука и видео

Счастливые обладатели цифровых камер, наверное, могут пропустить этот раздел. Обязательно прочитать тем товарищам, которые занимаются захватом видео с аналогового носителя, потому что здесь опишу проблему десинхронизации звука и видео. Чаще всего эта неприятность происходит из-за их оцифровки с разных устройств. Первое, что могу порекомендовать для спасения - это проконтролировать процесс так, чтобы частоты кадров видеопотока и аудиопотока совпадали. Но что же делать, если звук все-таки расходится с видео? Есть два способа:

1. попробовать изменить частоту кадров видеоряда до совпадения с длительностью аудио (например, поменять с 25fps на 30fps; способ только для тех случаев, когда оцифрованное видео планируется смотреть только на компьютере);

2. поменять в звуковом редакторе длительность аудиодорожки до ее совпадения с видео (например, в SoundForg'e эту функцию выполняет Sony Time Stretch).

Как и когда "жмем"?

Однако "вернемся к нашим баранам", - как говорила моя учительница по русской словесности. Я, конечно, имею в виду огромные размеры исходного видео. Если ты собираешься монтировать свой фильм и применять эффекты, настоятельно рекомендую не применять никакого сжатия. Конечно, если планируется просто переписать свой любимый фильм с VHS на VCD или DVD, то без сжатия никак не обойтись. Есть два основных способа сокращения размера: уменьшение основных параметров видеозахвата и сжатие. Под основными параметрами понимают размер кадра, кодировку цвета и частоту кадров. В сжатии видео важно понятие "битрейт" - размер видеопотока в битах в соотношении к его длительности в секундах, измеряется в битах, килобитах или мегабитах в секунду.

Назад на стр. 054-056-4  Содержание  Вперед на стр. 054-056-6