Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Метод 2

Данила Go_Leen! Гулин

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-064-6


Титры - не настолько незначительная часть работы, как может показаться. За титры даже присуждают особые награды. Если нет знакомого мультипликатора или художника, то лучше с титрами не экспериментировать, а ограничиться лаконичными белыми буквами (может быть, с черной огранкой, чтобы они были видны на любом фоне). Не подражай безвкусным титрам российского кино начала 90-х, когда фильм начинался с коряво-красных букв. Задать появление титров можно с помощью переходов монтажной программы. Если титр должен "выезжать" на экран, то пусть лучше делает это в любом направлении, но только не справа налево (такое направление движения человек подсознательно воспринимает как что-то негативное). Пусть лучше титры будут незаметно проявляться внизу экрана. Все это относится к начальным титрам. Финальные же пусть себе идут снизу вверх. В титрах обязательно следует указывать имена участников фильма, дату окончательного монтажа, фирму-студию производителя. Кроме того, титры могут служить ориентирами в сюжете фильма (в начале фильма должны быть подписи в духе "это Маша", в конце - в духе "центральное разведывательное управление, 6:53").

Но и это еще не все. Титры могут быть частью фильма, не просто частью кадра, а действующим лицом. Как в документальных фильмах Дзиги Вертова, где слово "пятилетка" вылетало из заводских труб и из губ пролетариев, что, конечно, добавляло динамики сюжету и оживляло статичный кадр. Опять-таки титр - хорошее средство для создания динамичного клипа.

Как и дурацкий закадровый смех, музыка подсказывает зрителю, что ему делать - плакать или потешаться. Музыка - важная часть для фильмов в "корпоративном стиле". Она не должна выбиваться из кадра, не должна привлекать к себе излишнее внимание. Она фон. Она атмосфера. Ее мало и в то же время очень много. Если лента задумана в стиле ранних творений Ларса Фон Триера (а-ля реалистичное кино), то музыка вообще не должна быть наложена. Но есть и стандартные фильмы (не арт-кино), где музыка звучит только в двух-трех эпизодах. Таким образом, появляясь редко, но очень метко, она наносит сокрушительный, точечный удар по психике зрителя. Если это опять-таки не относится к клипам.

Окончательный монтаж. Последний штрих

У фильма, как и у человека, есть три рождения. Сначала на бумаге (зачатие), затем съемка (девять месяцев) и, наконец, монтаж. Рождение. Дальше фильм будет развиваться независимо от тебя. Важно дать ему хорошее имя, которое одновременно приоткрывало бы содержание и привлекало бы внимание. В цене всегда были названия с нестандартными для названий частями речи: "В движении", "Девочки сверху", "Шлепни ее - она француженка", "Назад в будущее"… Имя твоего фильма обязательно должно выделяться на фоне унылых "Сага о Форсайтах" и "Московская жара"… Правильное позиционирование твоего детища - это 60% успеха. Не говори, что твой фильм гениален, фантастичен… Даже если это так. Говори: "Ну да, это, наверное, так…"

Назад на стр. 054-064-5  Содержание  Вперед на стр. 054-064-7