Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Снимать без брака!

Геннадий Курлаев

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-072-2


DV-CAM – это уже действительно круто-профессиональный формат, правда, не для любого кошелька. Камеры DSR-150, DSR-170, DSR-250 фирмы SONY, лидера в этой области, стоят на 50-100% дороже, чем mini DV, но оправдывают такую переплату. Надежность формата DV-CAM избавит тебя от проблем, связанных с выпадениями кадров, фрагментарным пропаданием звука, и от прочих мелких неприятностей формата mini DV. К тому же к DV-CAM можно подключить профессиональные микрофоны: у DV-CAM есть симметричные аудиовходы CANON. Цена на эти камеры начинается от $3500. Самая солидная в линейке – плечевая камера SONY DSR-250, которая внешне выглядит как "бетакам", но и стоит под $7000.

HDV – новый цифровой формат, который появился на рынке в прошлом году и стал главным конкурентом DV-CAM. Разрешение почти в два раза выше, чем у mini DV, но в итоге телевизор все равно уменьшит его до 625 строк. Формат достоин пристального внимания, но не все профессионалы рискуют отказаться от DV-CAM в пользу HDV. На рынке торгует собой камера SONY HDR FX-1E за $3300.

Часто HDV обвиняют в некрасивых последствиях выпадения сигнала. Сигнал в этом формате записывается со сжатием mpeg-2, то есть с опорными ключевыми кадрами. И если на кассетах mini DV, на которые пишут эти камеры, есть маленький дефект (а этих дефектов на mini DV всегда достаточно: от двух до семи на кассету), то происходит выпадение сигнала. В форматах mini DV и DV-CAM эти выпадения проявляются в одном-двух кадриках, и их можно замаскировать при монтаже, а на HDV выпадение происходит от ключевого кадра до следующего ключевого кадра. В результате зрителю в течение секунды придется наблюдать стоп-кадр вместо движущегося изображения. Разрешение, конечно, классное, но... Так что решай сам, что для тебя важнее.

Сегодня при выборе камеры пока есть над чем задуматься, но в будущем, несомненно, победит формат HDV. Есть в природе еще Betacam и HD, но это из другой оперы. Это профессиональные камеры стоимостью от $30 000 до 200 000, поэтому обсуждать их не будем не только из-за количества нулей в ценниках.

Итак, вывод: покупаем камеру mini DV, DV-CAM или HDV. Последнее слово в этом выборе за толщиной кошелька. Разница в качестве не принципиальна. Разрешение у HDV в два раза выше, чем в других форматах, но где его показать? По телевизору - не получится, да и выпадения сигнала смущают.

Опции

Что еще нужно, чтобы снимать без брака? На твоей видеокамере обязательно должны присутствовать следующие опции: ручная регулировка фокуса, ручная регулировка цветового баланса, подключение внешнего микрофона. Ручная регулировка цветового баланса подразумевает не только два фиксированных положения (preset) на 3200 К и на 5500 К, но и ручную установку баланса белого по белому листу. Автоматический цветовой баланс, или preset, подставит тебя и даст брак по цвету, как только с потолка засветят люминесцентные лампы, а в окно попадет дневной свет или цветовая температура освещения выйдет из стандартных положений, что на практике бывает довольно часто, например, на закате или рассвете.

Назад на стр. 054-072-1  Содержание  Вперед на стр. 054-072-3