Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Снимать без брака!

Геннадий Курлаев

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-072-3


Ручной фокус понадобится сразу, как только между камерой и снимаемым объектом появится какой-нибудь второстепенный предмет, например, решетка забора. Автофокус в этом случае ни в жизнь не наведется.

Если понадобится записать интервью для эфира, придется забыть о встроенном микрофоне, потому что он обеспечит стопроцентный брак по звуку. Лучше всего для этого подойдет внешний микрофон-петличка или внешний репортерский микрофон. Значит, у твоей камеры должен быть вход внешнего микрофона. Если ты усомнишься в сказанном или тебя переубедят продавцы при покупке видеокамеры, получишь уникальный шанс проверить это на практике. До тебя это делали многие, с одним и тем же результатом – брак! Купи умную книгу и научись тому, как пользоваться такими опциями. А еще лучше отучись на операторском факультете ВГИКа.

Аксессуары

Любой пожелавший снимать правильно должен обязательно купить для своей камеры штатив. Сделать панораму на длинном фокусе (на наезде трансфокатором, или зумом) или снять красивый портрет своей девушки, приблизившись к ее лицу с помощью того же зума, невозможно без штатива: будет получена сплошная тряска, от которой не поможет никакой встроенный steady shot. Но штативы тоже бывают разные. Хороший штатив подобрать непросто. Желательно сразу откинуть все штативы дешевле $200, такие годятся только для фотоаппаратов, а если ты захочешь сделать плавную панораму камерой с таким штативом, заработаешь геморрой.

Профессиональные штативы стоят от $1000. Это в первую очередь VINTEN и SACHTLER. Правда, если уж совсем не позволяют деньги, можно отыскать вполне сносный штативчик за $200-300, например, Manfrotto. У штатива обязательно должен вручную регулироваться горизонт (по пузырю).

Обзаведись, как минимум, накамерным светом ($100-400), запасным аккумулятором ($50-100) и широкоугольной насадкой на объектив ($50-200). Если останутся деньги, желательно приобрести еще три осветительных прибора: два рисующих и один на заполнение.

Людям совсем обеспеченным (еще не возникло желание ограбить Форт-Нокс? Спокойно, я только начал :)) не помешает приспособление, называемое handy man. Это любительский аналог стедикама – приспособление, позволяющее снимать без тряски при ходьбе или движении на автомобиле. Стоит он $1500.

Неплохо было бы иметь и бокс для подводных съемок, но его цена тоже кусается: $1500-5000 в зависимости от модели камеры.

Операторские советы

Теперь о съемке. Опять же, успеем лишь проскакать по верхам. Есть несколько выработанных годами приемов съемки - ниже читай советы профи.

Если хочешь снять сложный кадр, провести интересную панораму, красиво сделать перевод фокуса, не включай сразу на запись, сначала сделай несколько репетиций. Если нужно перевести фокус, наклей на объектив белый скотч и отметь маркером начальное и конечное положение фокуса. Иногда для этого приходится звать помощника оператора.

Если делаешь панораму камерой, начни съемку со статичного положения, мысленно досчитай до шести и начинай панораму. Когда закончишь панорамировать, не выключай камеру сразу. На статичном положении мысленно досчитай до шести и потом выключай. Не веди панораму слишком быстро – получится грязная смазка, в которой ничего не разберешь. Ускорить панораму на компьютере легче, чем замедлить.

Назад на стр. 054-072-2  Содержание  Вперед на стр. 054-072-4