Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Снимать без брака!

Геннадий Курлаев

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-072-5


Частые наезды и отъезды считаются дурным вкусом во всем мире. Лучше выстроить красивую картинку и забыть про наезды-отъезды во время съемки. Профессионалы всегда берут с собой наушники для контроля качества звука. Когда с камерой будешь входить с мороза в теплое помещение, объектив камеры обязательно запотеет и будет оттаивать минут двадцать. Не протирать без экстренной необходимости! Каждая протирка объектива нарушает просветляющий слой и множит неизлечимые блики-паразиты. Пыль с объектива сдувать только чистой грушей или специальным баллончиком со сжатым воздухом.

Фильтры

Каждый уважающий себя профессиональный оператор имеет набор светофильтров. Фильтры бывают нейтральные, цветные, конверсионные и эффектные. Эффектные фильтры создают ореолы, лучи, кольца, туман и прочие визуальные приколы вокруг светящихся предметов. Практика показывает, что в большинстве случаев этих эффектов можно добиться во время монтажа, поэтому предпочтительно свести их использование к самому минимуму.

Нейтральные фильтры – вещь нужная. Это простые серые, бесцветные фильтры, которые применяют, например, для съемки с открытой диафрагмой, чтобы уменьшить глубину резкости снимаемого пространства. Получается очень красивый психологический портрет.

Есть светофильтры-"оттененники", создающие плавный переход от прозрачного к темному. Их обычно используют чтобы лучше проработать небо, облака. Небо всегда намного светлее земных объектов и обычно при правильной экспозиции объектов получается пересвеченным. Для того чтобы диапазон яркости картинки не вышел за границы восприятия видеокамеры, небо обычно притеняют темной стороной "оттененника".

Помни о монтаже!

При съемке необходимо помнить и о том, что материал нужно будет смонтировать в некий логический фильм. Для этого на съемке нужно учитывать несколько законов монтажа. Существует десять базовых правил монтажа, которые долго изучаются во ВГИКе, поэтому на этих нескольких страницах в полном объеме не уместятся.

Место соединения двух разных кадров на профессиональном языке называется склейкой. Если один кадр плавно переходит в другой, то это микшерный переход (dissolve). Существуют еще несколько видов переходов: шторки, вытеснения, кросс-зумы и пр. Если на соединении кадров нет никаких эффектов, то это соединение - прямая склейка. Злоупотребление эффектами считается дурным тоном во всем прогрессивном мире. Монтаж прямыми склейками всегда более грациозен и лаконичен - это высший класс монтажа.

Суть видеомонтажа заключается в следующем: прямая монтажная склейка должна при просмотре быть незаметной для человеческого глаза. Если при просмотре на склейке виден рывок (скачок) изображения, бьющий по глазам, то склейку можно считать сделанной с нарушением законов монтажа. Для того чтобы можно было грамотно смонтировать изображение, на съемке учитывают "монтажность" снимаемого материала. Рассмотрим несколько ее элементарных основ.

Назад на стр. 054-072-4  Содержание  Вперед на стр. 054-072-6