Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Снимать без брака!

Геннадий Курлаев

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-072-4


Часто при съемке в помещении нет возможности отойти подальше от объекта съемки, и в поле зрения камеры не попадает все то, что должно быть ею увековечено. Накрути на объектив свою широкоугольную насадку, и все увидишь. Чем меньше число кратности у насадки, тем шире видит объектив. Чаще всего встречаются кратности 0,7; 0,6; 0,45. Чем шире насадка, тем сильнее будут искривлены по краям кадра снимаемые предметы. Если ты снимаешь красивый портрет (особенно женский), не подходи близко с широкоугольным объективом к обладательнице лица, иначе искривишь всю красоту. Лучше отодвинься подальше и сделать наезд зумом. Наиболее выразительны портреты, снятые длинным фокусом. Если снимаешь портрет на улице, подсвети снизу тени отраженным светом. Сразу проявятся из глазниц и красиво заблестят глаза (не твои, а снимаемые). Для этой цели годится любой белый лист, но удобнее всего пользоваться складным отражателем "флекс".

Если ты хочешь придать динамики и усилить зрительное ощущение скорости бега человека (езды на велосипеде, автомобиле), снимай беглеца сбоку, издалека и на длинном фокусе (на полном наезде зумом). У зрителя твоего творения создастся впечатление бешеной скорости даже если в действительности скорость была невысока. Если же объект бежит в твою сторону, а ты вместе с камерой отступаешь от него, снимай на самом широком фокусном расстоянии (на полном отъезде зумом), а лучше даже навернуть широкоугольную насадку. Чем шире угол зрения объектива, тем сильнее будет эффект скорости.

Съемки с низкой точки (с уровня земли) создают у зрителя ощущение психологической напряженности. Никогда, если нет специального замысла, не рекомендуется ставить камеру на уровне лица снимаемой персоны. Всегда ставь камеру или чуть ниже, или чуть выше. Подчеркнуть длину чьих-нибудь ног можно выбрав низкую точку съемки. Если у тебя до сих пор нет штатива или условия съемки не позволили взять штатив с собой и ты все-таки снимаешь "с рук", то запомни несколько железных правил: лучше сделать отъезд зумом и подойти поближе. На широком угле зрения объектива меньше заметна тряска камеры. Следи за тем, чтобы камера не тряслась и неподвижно висела в воздухе. Для того чтобы добиться этого, приходится временами задерживать дыхание, как при стрельбе. Если есть возможность, обопри локоть своей руки на подручный предмет (например, сучок дерева, стол, уличный парапет). Можно найти подходящую точку опоры для самой камеры. Это сразу расширит твои возможности, при определенных навыках ты сможешь даже сделать наезд и провести съемку крупным планом без операторского брака. При съемке с рук обязательно включи на своей камере опцию steady shot. Если ты не добиваешься специального визуального эффекта, то старайся чтобы в кадре не было очень резких границ цветовых переходов: это всегда неблагоприятно для записи видеосигнала, часто возникают цветовые шумы. По возможности всегда регулируй цветовой баланс вручную. Тогда у тебя будут хорошо монтироваться сцены, снятые в разное время и в разных местах.

Назад на стр. 054-072-3  Содержание  Вперед на стр. 054-072-5