Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Адекватное аудио

Казарян Гнел (herodot@land.ru)

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-080-4


Тем, кто практикует вариант многодорожечной записи, следует обратить внимание еще на одну немаловажную деталь - синхрокод. Для этого в любом многодорожечном редакторе (в данном случае аудио: Acid, Vegas, Video Factory, Samplitude, Cool Edit(ныне Adobe Audition), Cubase, Nuendo) выделяется рабочее поле (локаторами обозначаются начало и конец) и генерируется синхрокод (Generate SMPTE). Это делается для того, чтобы все треки, находящиеся в проекте, и все аудио- и видеоустройства, подключенные к компьютеру, подчинялись этому синхрокоду. Но что же делать, если звук все-таки расходится с видео? Действовать одним из этих двух способов.

1. Изменить частоту кадров видеопотока так, чтобы его длительность совпала с длительностью аудиопотока. Этот метод прекрасно подходит для случаев, когда оцифрованное видео планируется просматривать только на компьютере.

2. Изменить в звуковом редакторе (например, в SoundForge эту функцию выполняет Sony Time Stretch) длительность аудиопотока так, чтобы она совпала с длительностью видеопотока. Для этого потребуется записать звуковой поток в отдельный файл, в звуковом редакторе растянуть/сжать его до длительности видеопотока и снова слить потоки в один файл.

Бывают случаи, когда видео в процессе монтажа было сильно "порезано" (соответственно, вместе со звуком) или сама звукозапись была записана с провалами и искажениями. Остается исправлять звук только вручную и подставлять его под видео, чтобы добиться синхронности.

Итак, аудиоматериал оцифрован, а видео смонтировано. Что же делать дальше?

Аудиотрек

Музыкальный трек есть в любом художественном фильме, в телевизионной рекламе и, конечно же, в видеоклипе. Попробуй подставить понравившуюся музыку в свой фильм – его "настроение" тут же изменится. Разберемся, откуда же взять тот самый музыкальный трек. На первый взгляд, это самый простой пункт нашего обсуждения. Трудно ли? Достал первый попавшийся компакт-диск, взял понравившийся трек, подставил - вуаля. Но это только на первый взгляд. Конечно, дома и для опытов можно делать и так, но бездумная постановка этого дела на поток для зарабатывания дензнаков грозит ознакомлением с законом "Об авторских и смежных правах". Как композитор-аранжировщик, я настоятельно не рекомендую этого делать. Но не будем забегать вперед :).

Как было сказано выше, международный стандарт параметров Audio CD - 16 бит с частотой дискретизации 44,100 Гц. Информация на диске сохранена в формате CDDA. Для перекодирования трека в стандартный аудиофайл (wav, aiff и т.д.) существует множество программ, но к этому вопросу я подхожу более консервативно: конвертирую там, где буду редактировать. Для этого отлично подходит Sound Forge или Steinberg Nuendo (если нужна многодорожечная запись).

Вариант второй - создание музыкального трека. Это одна из самых важных сторон создания любого видеопродукта.

Во всем цивилизованном мире принято снимать и монтировать видео под написанную заранее музыку. Попробуй следовать этому правилу даже при обыкновенной любительской съемке и убедишься, что это действительно удобно, а результат - превзойдет самые смелые ожидания. Есть еще одно преимущество этого варианта: монтировать под музыку намного легче, чем писать музыку под уже смонтированный материал. Однажды по неопытности я согласился писать саундтрек для уже смонтированного фильма (из-за того, что сроки сильно поджимали, режиссер не мог его перемонтировать). В результате мне пришлось создавать кучу проектов и под метроном просматривать весь материал, чтобы попасть под монтаж. В общем, этот вариант подойдет для тех, кто хоть немного занимается музыкой.

Назад на стр. 054-080-3  Содержание  Вперед на стр. 054-080-5