Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Адекватное аудио

Казарян Гнел (herodot@land.ru)

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-080-5


Интершум

Еще одна немаловажная деталь - интершум. Он представляет собой все сопутствующие видео звуки: шаги проходящей мимо красотки, шум двигателя соседской машины и гул аэродинамической трубы вентиляторного завода. Благодаря грамотно записанным трекам с интершумами некоторые фильмы становятся очень популярными. Если тебя устраивают интершумы, записанные камерой, - пожалуйста, не буду тебе мешать. Если же их (что разумно) для тебя недостаточно, можно приобрести специальные диски с сэмплами шумов и звуковых эффектов (Holliwood FX, Producer's FX, Warner Bros FX и т.д.), с помощью которых можно существенно изменить картину звучания. Есть и третий путь – найти в окружающей среде и записать свой интершум. Это, кстати, весьма увлекательное занятие, но записывать нужно как можно более чистый звук (например, если записывается скрип двери, то в момент записи нужно запретить своим домашним говорить и передвигаться в пространстве). Скорее всего, в записанном звуковом треке все равно обнаружится множество посторонних шумов, которые невооруженным ухом слышны не были (белый шум, розовый шум, они же шипение и треск). Соответственно, после оцифровки придется вычищать и удалять все эти посторонние шумы из записи. При этом разного рода шумовыми редакторами (Sonic Foundry Noise Reduction) нужно оперировать предельно точно (ведь этот шум содержит в себе практически те же частоты, что и звуковые эффекты), иначе под нож попадет и половина НУЖНЫХ шумов и звуковых эффектов. То же самое относится и к записи и обработке голоса. Об этом читай ниже.

Голосовой трек. Правильная запись и обработка голоса

При записи голоса следует помнить, что записать нам нужно только голос и ничего более. Если сомневаешься, возьми любую пиратскую копию фильма или компьютерной игры, сделанную в кустарных условиях, и прослушай голосовой трек. Поэтому не забываем, что:

1. Запись голоса следует производить в хорошо звукоизолированном помещении. Если такового нет, можно попробовать обеспечить хотя бы минимальные условия. Для этого надо обвесить помещение, где стоит микрофон, тяжелыми занавесками. Находясь на расстоянии от стен комнаты, они пропустят звуковые волны, ослабив их, а отраженные от стен волны - максимально погасят.

2. Как уже говорилось выше, нужно использовать кардиоидный (направленный) микрофон. При использовании обыкновенного динамического микрофона следует учитывать следующие особенности. Частотная характеристика микрофона от 50 Гц до 20 кГц (вопреки мнению некоторых скептиков, в человеческом голосе, особенно в речи, присутствует весьма широкий спектр частот (от 5 Гц до 32 кГц - где больше, где меньше). Соответственно, чтобы был получен максимально хороший результат в не самых лучших условиях, микрофон должен поддерживать хотя бы этот обязательный стандарт частот.

Назад на стр. 054-080-4  Содержание  Вперед на стр. 054-080-6