Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #56, ИЮЛЬ 2005 г.

Мобильная игромания

Denis Mingulov

Спецвыпуск: Хакер, номер #056, стр. 056-050-3


Графика и звук

Можно сесть и помечтать о голографических дисплеях: проецируют изображение прямо в воздух из малютки сотового, качество бесподобное, можно динамически изменять размеры и легким касанием руки выбирать нужные элементы. Помечтать можно, но пока ситуация складывается вот так.

Диагональ от 2-х до 10-ти сантиметров, по большей части - до 5-ти.

Размер экрана: 96x64, 128x128, 80x64, 176x208.

Цвет: 2, 4, 8, 16, 256, 1024, 4096, 65536, 262144.

Если ты написал не "текстовую" игру, то практически все время приложение будет рисовать что-нибудь. Конечно, проводить оптимизацию сразу не нужно, но в дальнейшем именно здесь возможно глобальное ускорение: вместо того, чтобы каждый раз заново создавать изображение, сохраняй то, что находится под движущимся спрайтом и восстанавливай при перемещении только открывшийся кусочек, не используй большие объекты, работа с которыми может быть медленнее, чем с маленькими, и т.д.

Профессиональный художник и дизайнер просто необходимы: без них никак не расположить все элементы игры на экране, не выбрать хорошую палитру и не нарисовать изображения для разных форматов дисплея.

Никаких аналогов DirectX и OpenGL нет, постепенно идет разработка общих API для ускоренного рисования, но когда наступит это счастливое будущее? Могу гарантировать, что не в ближайшие два года. А со звуком дело обстоит еще хуже: он в основном пока выводится стандартно.

Что у нас с трехмерным?.. JSR 184 для J2ME (3D с возможной аппаратной поддержкой) позволит разрешить некоторые проблемы, но не все (читай врезку).

Также не стоит забывать, что если игра не рассчитана на большой экран, то его часть не будет использоваться, а полезное изображение будет мельче.

Отладка и оптимизация

Следи за памятью! Возможно, придется время от времени самостоятельно чистить систему, чтобы не вылететь по нехватке места.

Используй все способы протестировать приложение до выпуска, чтобы не терять пользователей после него. Это касается не только багов в программе, но и отличий в поведении разных моделей телефонов (или экземпляров одной модели, но с разными прошивками). И здесь массовые тесты были бы весьма кстати.

И обязательно нужно проверять поведение программы при входящем звонке или получении SMS.

Сама по себе отладка на устройстве сложная: в некоторых случаях не получится вывести на экран даже простое сообщение.

Многопользовательские игры

Больше всего пользователям нравится играть против живого человека, а не против железяки. Солидным достоинством игры станет поддержка Bluetooth (можно и для аркад), интернета (GPRS, реакция может достигать четырех-пяти секунд) или SMS (пошаговые игры).

Для всех вариантов продумывай различные дополнительные сервисы. Если люди играют по Bluetooth, это не означает, что они могут обмениваться репликами друг с другом во время игры. А вдруг у них идет совещание? При игре через GPRS весьма полезной будет возможность посмотреть общую таблицу рекордов.

Вариант с отдельным сервером - самый выгодный в плане денег: если игра популярная, то ломать ее будет бессмысленно, так как регистрационная информация все равно будет проверяться каждый раз.

Назад на стр. 056-050-2  Содержание  Вперед на стр. 056-050-4