Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #56, ИЮЛЬ 2005 г.

Мобильная игромания

Denis Mingulov

Спецвыпуск: Хакер, номер #056, стр. 056-050-4


А сейчас прошу особого внимания! Во всех случаях (SMS/Internet/Bluetooth) возможна игра более чем двух человек. Интереснее играть втроем, чем вдвоем. И уж точно разгромить живого врага приятнее, чем бездушного и глупого железного лилипута. Или, в случае шашек, например, проиграть слишком умной железяке :).

Игра с фотоаппаратом

На телефоне может не быть джойстика, наверняка не будет мыши. Не всегда клавиатура телефона хорошая, часто трудно нащупать на ней нужную клавишу, возможно, нельзя одновременно нажать две кнопки, а для разработчика игры все это жизненно необходимо. Может, ты не скоро столкнешься с проблемой управления, но когда-нибудь эта встреча обязательно состоится.

Есть цифры? На этом ты построил программу? Но на Nokia 6260 ("Готов к любому повороту") в режиме "медиапроигрывателя" есть только джойстик и пять специальных клавиш, и Nokia 6260 в этом плане не уникален.

Вот, кстати, фотоаппарат. Можно привлечь его к управлению для игры. Как? Как угодно: отлавливать движение, просто назначать настоящие цели, пользоваться настоящим изображением как фоном - такие игры очень редки, но практически все они становятся бестселлерами. А окружающие улыбаясь смотрят на человека, который носится по улице и держит телефон на вытянутой руке :).

Выпуск готовой игры

Если твоя игра не совсем простая, то ты должен сделать специальные версии для определенных моделей телефонов. Оснасти игру так, чтобы пользователь, выбирая версию самостоятельно, просто не смог ошибиться. Перспективы мобильного игростроения огромны, на этот рынок могут прийти и одиночки, и небольшие команды - телефоны с каждым днем становятся все мощнее и ближе к десктопным компьютерам по возможностям.

Теперь определись со способом распространения игры (то есть читай этот номер дальше) и готовь мешок для денег :).

Платформы программирования для сотовых телефонов

J2ME - Java 2 Micro Edition. Практически все современные телефоны могут исполнять программы на J2ME различных версий. Гарантий дать невозможно практически ни по какому поводу, в идеале для каждого телефона должна быть сделана специализированная версия, которая будет использовать его возможности по максимуму. Разумеется, часть старых и/или малораспространенных устройств можно проигнорировать.

Symbian и Windows Mobile - смартфоны, по возможностям близкие к карманным компьютерам. Обычно процессор построен на ARM, его скорость - от 100 МГц. Наиболее мощные устройства, для них реально сделать практически все. К сожалению, они совсем не совместимы и конкурируют друг с другом. Кроме того, на самой Symbian OS построены несколько различных платформ (Series 60, Series 80 и Series 90 от Nokia и UIQ от SonyEricsson), которые также конкурируют друг с другом на определенных сегментах рынка. На всех платформах часто выпускают новые версии смартфонов, с совместимостью все обстоит так же, как и с приложениями J2ME: если хочешь полностью использовать возможности нового смартфона, делай новую версию.

Назад на стр. 056-050-3  Содержание  Вперед на стр. 056-050-5