Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

трехмерные моторы

TONY (PORCO@ARGENTINA.COM)

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-080-2


Приятно, что движок качественно документирован и имеет обширное Community. К недостаткам можно отнести только отсутствие встроенного качественного редактора игрового мира (сцены), жуткие тормоза и (по большому счету) отсутствие моделирования физики сцены. Однако, как показывает практика, решать эти проблемы гораздо проще, чем писать движок с нуля.

nebula device

Ogre — не единственный качественный бесплатный движок. Также заслуживает внимания продукт немецкой компании Radon Labs — Nebula Engine, построенный по принципам клиент-серверной архитектуры и являющийся объектно ориентированным движком, как и Ogre. В отличие от злобного людоеда, Nebula предоставляет более широкие возможности для построения различных сценариев. Любой объект движка имеет символьное имя, который позволяет получить C++-указатель на объект. Другими словами, можно свести всю разработку игры на базе Nebula к написанию скриптов и исключить участие кода на C++. Еще одно отличие от Ogre — то, что Nebula работает только под управлением Windows и только с DirectX. Также здесь имеются классы для реализации сетевых баталий. Поддерживаются шейдеры (HLSL и FX-файлы DirectX), скелетная анимация, системы частиц, тени. Аналогично Ogre, отсутствует физика и встроенный редактор (общее место всех бесплатных движков!), зато предоставляется приличная документация и развитая инфраструктура всевозможных утилит. Дата последнего обновления — июнь 2005 года, текущая версия 2.0.

Назад на стр. 064-080-1  Содержание  Вперед на стр. 064-080-3