Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

трехмерные моторы

TONY (PORCO@ARGENTINA.COM)

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-080-3


irrlicht engine

Упоминания заслужил и бесплатный движок Irrlicht Engine. Этот кросс-платформенный движок (Windows и Linux) работает с DirectX (8.1, 9.0), openGL 1.5 и собственными программными рендерами. Поддерживает шейдеры и расширяемую библиотеку материалов, анимацию (скелетную и морфинг), собственную систему оверлеев. Как и большинство 3D-движков, этот движок написан на C++ и подчиняется всем законам ООП. Понимает меши всех основных форматов. Реализует системы частиц, стенсильные тени, небо и т.д. Предоставляется качественная документация, последнее обновление датировано декабрем 2005 года, текущая версия 0.14.0.

unreal engine 3

Итак, мы сказали пару слов о доступных движках. Настало время вернуться к теме любимых «Мерседесов» :). Когда задумываешься о них, сразу же вспоминаешь компанию Epic Games с ее линейкой Unreal и соответствующими движками. Последним продуктом этой конюшни является Unreal Engine 3, который смело позиционируется как настоящее и будущее индустрии развлечений. Основные платформы для этого движка — это DirectX 9.0, Xbox 360 и PlayStation 3. Поддерживается графический конвейер, способный работать с 64-битным цветом (HDR), все современные техники освещения (в том числе параметризованная модель освещения Фонга), продвинутые динамические тени (от стенсильных до размытых мягких теней), — все это становится возможным благодаря развитой системе материалов. С помощью редакторов контента разработчики могут редактировать (не отходя от кассы) все эффекты и материалы вплоть до констант шейдеров. Неудивительно и наличие систем частиц, которые можно редактировать с помощью специализированного редактора эффектов. Неотъемлемая часть UE3 — физический движок на базе NovodeX (надеюсь, никто еще не забыл о компании Ageia, ждем в марте месяце 2006 года). Все материалы объектов сцены обладают также физическими характеристиками, например трением. Имеется редактор моделирования физики, который позволяет не только создавать физически реалистичные модели, но и симулировать, настраивать и оптимизировать поведение этих моделей. Возможности анимирования моделей практически не ограничены, с помощью средств движка можно создавать высококачественную скелетную анимацию, которая тесно связана с физической моделью поведения тел, известной как RagDoll. Специальный редактор AnimTree позволяет создавать и просматривать все аспекты анимирования модели.

В комплекте движка идет набор экспортных утилит для всевозможных 3D-редакторов. Стандартное системное окружение позволяет создать на базе движка игровую логику любого уровня сложности. Поддерживаются следующие обобщенные игровые объекты: игроки, NPC, инвентарь, оружие и триггеры. Подсистема искусственного интеллекта содержит готовые алгоритмы поиска пути (с учетом триггеров, лестниц и дверей), навигации (с учетом локальных тактических задач), принятия решений и командного «разума». Коллективный разум подходит для реализации шутеров от первого и третьего лица, а также тактических игр. В качестве сценарного языка используется визуальная скриптовая система UnrealKismet. Для разработки демок и заставок на движке используется система UnrealMatinee. Звуковой движок поддерживает все основные звуковые форматы для всех целевых платформ, в том числе объемный 5.1 звук и Dolby Digital. Поддерживается трехмерное позиционирование, разделение звука и смещение по Доплеру. В редакторе сцены UnrealEd работа со звуком осуществляется с помощью специального визуального инструмента.

Назад на стр. 064-080-2  Содержание  Вперед на стр. 064-080-4