Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

F.A.Q. с экспертом

АНДРЕЙ КАРОЛИК

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-104-3


СПЕЦ: Как долго обычно придумывается и разрабатывается одна игра? Конечно, ясно, что все зависит от сложности проекта, но хотя бы с условным делением...

Александр Гладыш: «Придумать» игру можно за час — вопрос вдохновения. На так называемую стадию «препродакшена» (preproduction — отобранная идея прорабатывается, составляется сценарий, дизайн-документ и проводится планирование) нужно порядка месяца или двух. Однако, как правило, такая работа идет в фоновом режиме, параллельно с работой над текущими проектами. Так называемые «бюджетные» проекты (коммерческие игры среднего качества, предназначенные в основном для укрепления финансового положения компании без риска подрыва ее авторитета) обычно делаются шесть-девять месяцев. Три-четыре месяца разрабатываются проекты класса Trash and Cash, на которых можно заработать большие суммы, выпустив игру практически любого качества, но подгадав под определенные условия (такие игры часто ставят по фильмам и выпускают одновременно с выходом фильма на экраны). Высококачественные же «авторские» проекты, «игры мечты» могут создаваться годами — хватило бы финансирования.

СПЕЦ: Порой сюжет игры бывает настолько сложным и хитросплетенным, что остается только играть и восхищаться. Мне всегда было интересно, как рождается сюжет…

Александр Гладыш: Сюжет игры, особенно захватывающий, сложный, продуманный, рождается в муках. Даже если представление обо всей игре мгновенно возникнет в голове, как озарение, нужно будет потратить огромное количество сил на формализацию видения игры на бумаге. Причем в детализации, достаточной для того, чтобы остальные члены команды при его реализации не отклонились слишком сильно от оригинальной задумки.

СПЕЦ: Во многих играх задействуется и искусственный интеллект. Кто и как придумывает/разрабатывает AI?

Александр Гладыш: «Придумывает» искусственный интеллект, то есть определяет основные критерии, которым он должен соответствовать, обычно геймдизайнер. В зависимости от жанра, реализация самого искусственного интеллекта либо выполняется самим же геймдизайнером на скриптовом языке (в случаях когда требуется элементарный AI, скажем, как в несложных аркадных играх), либо за дело берутся программисты (в случае если от AI требуется высокая производительность и/или высокий уровень интеллекта). Нередко искусственным интеллектом занимается специально выделенный для этого специалист, поскольку реализация AI в сложных случаях требует больших трудозатрат и специальных знаний. Много сил и времени уходит на тестирование и балансировку с целью придания искусственному интеллекту требуемого уровня сложности: игроку неинтересно играть ни со сверхсложным, ни с глупым до безобразия противником.

Назад на стр. 064-104-2  Содержание  Вперед на стр. 064-104-4