Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

F.A.Q. с экспертом

АНДРЕЙ КАРОЛИК

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-104-4


СПЕЦ: Какие средства разработки сегодня наиболее популярны и почему?

Александр Гладыш: По поводу инструментария для разработки игр, по крайней мере под Windows, можно дать практически однозначный ответ (назову то, чем пользуется подавляющее большинство российских разработчиков). Программисты используют Microsoft Visual Studio, Visual Source Safe, CVS либо SVN как система контроля версий. Художники — 3D Studio Max, Maya, Adobe Photoshop, Corel Draw. Геймдизайнерами — Microsoft Word, Microsoft Excel.

СПЕЦ: В чем специфика разработки игр для PC и для мобильных телефонов? Что из этих двух вариантов проще?

Александр Гладыш: Проще делать игры для PC, под Windows, где ситуация с технологиями достаточно стабильная и предсказуемая, а железо позволяет развернуться программистской, дизайнерской и художнической мысли по полной программе. В области мобильных платформ сейчас царит хаос: относительно большое количество конкурирующих стандартов, низкая производительность телефонов, заставляющая возвращаться лет на десять назад (по сравнению с технологиями на PC). Помимо этого, игру приходится индивидуально адаптировать под специфические особенности и глюки практически каждой модели сотового телефона индивидуально — у крупных разработчиков хранятся по несколько сотен экземпляров разных моделей телефонов, предназначенных для тестирования. Разработчикам игр не упрощают жизнь и жесткие ограничения операторов мобильной связи, продающих игры конечному потребителю.

СПЕЦ: Какие специалисты сегодня наиболее востребованы в игровых компаниях? Какие знания необходимы, чтобы получить ту должность, которую хотелось бы занять?

Александр Гладыш: В принципе, высококвалифицированных людей любых специальностей всегда не хватает. Даже если в компании и нет вакансий по данному полю деятельности, грамотный руководитель всегда найдет рабочее место для грамотного специалиста. Вообще от человека требуются в первую очередь: способность работать в коллективе, чувство юмора и обучаемость. Работать с человеком, у которого плохо развиты эти навыки, очень сложно. Если у тебя нет опыта, но есть все остальное из перечисленного, то, наверное, самый простой способ попасть в индустрию — устроится тестером в одну из игровых компаний. Это позволит «повариться» в «кухне», лучше понять, в каком именно качестве ты хочешь работать над созданием игр. Если ты уже знаешь то, к какой из специальностей, связанных с игровой индустрией, лежит душа, стремись к овладению именно этой специальностью. Возможно, ты будешь заниматься этим всю жизнь — не нужно ставить такие важные вопросы в зависимость от сиюминутной конъюнктуры рынка труда

Назад на стр. 064-104-3  Содержание