ЖУРНАЛ ХАКЕР

Смотрелка - своими руками

Спецвыпуск Хакер, номер #004, стр. 004-078-1


Unforgiven(unfogi@sanet.ru, 60818116)

Что куда коннектится

Дарова, перец. Вот сидишь ты сейчас, наверное, за компом, читаешь Х, смотришь картинки. А вот на компе у тебя наверняка для этого дела - для разглядывания картинок - ACDSee стоит. И тыкаешь ты в нее, смотришь порнушку втихаря... Ну ладно, речь-то сейчас не о порнушке. Я тебе о другом говорю. Давай напишем свою прогу для просмотра картинок! Прикинь, приводишь ты к себе подругу, садитесь с ней вместе подозрительные имейджи смотреть, и тут ты как бы случайно тыкаешь мышкой в графу "credits" или, там, "разработчик", а в этой графе - ТВОЕ имя. И ты подружке спокойно так выдаешь: "...а, это меня тут Билл Гейтс, когда мою прогу увидел, приглашал к себе работать - я не пошел, лучше буду писать компоненты для 1С...". Поверь, после этакой тирады дама - какая бы она ни была крутая - твоя! И уж что с ней делать дальше, я тебе не подскажу. Сам разберешься, что куда коннектится :).

Ну ладно, замечтались. Вернемся к нашим баранам. Писать будем на С++ Builder - несложно, визуально - все как положено. Поэтому срочно беги к ближайшим представителям одноглазой расы в тельняшках, покупай там у них Builder C++ (чем свежее - тем лучше), и, если хватит средств, то можешь прихватить какую-нибудь книженцию по программировании на C++ - на будущее. RTFM - было, есть и будет главным правилом любого кодера.

Небо в клеточку - друзья в полосочку

Ты уже наверняка запустил C++ Buider и ничего не понял... какая-то панелька в точечках и куча кнопок. Главное в нашем деле - не бояться, а смело на все жать и испытывать... эээ, погоди ты. Начнем вот с чего: представим себе нашу прогу. Она должна уметь просматривать BMP, EMF, ICO и иже с ними стандартные виндовые файлы графических изображений. Представил? Ну, стандартные такие виндовые менюшки, окошко... Вот и ладушки.

Вернемся к реальности. Билдер запущен. Что ты видишь? Ты видишь три панельки. Верхняя - там различные кнопки и меню. Она, в принципе, самая главная.

Левая панель - Object Inspector. Тут ты будешь задавать свойства всех компонентов и будешь объяснять им, как работать. Об этом, впрочем, чуть-чуть попозже. И еще ты видишь огромную панель, которая вся усыпана точками. Не пугайся. Это сделано специально, чтобы тебе было легче размещать компоненты и не пришлось бегать с линейкой, меряя свой пятнадцатидюймовый (хе-хе, монитор :-)). Именно эта форма - в точечку - будет основой твоей новой супер-хакер-крякер проги под названием Вьювер :-). Сверху ты видишь кучу кнопок - это компоненты (ну, пимпы, меню, панельки, точки) - вот тебе и визуальная среда. Тебе не надо описывать самому каждую деталь программы - ты кликаешь на пиктограмме (во загнул - ну, на кнопке с картинкой, в общем) и потом кликаешь на этой форме, которая в точечку. И что получается? Правильно, в твоей программе появился новый компонент. Теперь надо описать основные свойства компонента (длина, ширина, название, отпечатки пальцев и др.) и, наконец, - самое главное - нужно описать действие объекта на какое-либо событие (например, на клик, на двойной клик, на перемещение мышки етс). Причем, если вся визуальная среда понятна и ламеру - везде надо лишь кликать и выбирать, то описывать события тебе придется на чистом программерском языке С++. Вот, с визуальной средой ты уже и знаком :-).

Содержание  Вперед на стр. 004-078-2