Смотрелка - своими руками
Спецвыпуск Хакер, номер #004, стр. 004-078-2
Давай дело делать
Начнем с менюшки :-). Находишь компонент под названием MainMenu - он находится в закладке Standard (второй слева). Как, ты до сих пор не видишь эту закладку? Не видишь... тогда попробуй включить монитор. Так вот: кликаешь на этой пиктограмме, потом ползешь на свою форму и кидаешь менюху в любое место (она все равно будет на самом верху :-)). Теперь даблкликаешь на пиктограмме, которая на форме уже лежит - вот, ты видишь новую форму, но уже без точек. Называться она должна примерно так: "Form1->MainMenu1". Здесь ты и будешь писать свою первую в жизни пользовательскую менюшку. Слева ты прописываешь в свойстве Caption название меню. Стандартно пишем "Файл", а если ты хочешь быстро обращаться к этому пункту, то подставь в названии еще символ "&" ( получится "&Файл"), и тогда при нажатии Alt+Ф (ф - первая буква слова Файл :)) ты увидишь, как на этой маленькой панельке появилось меню "Файл" - это ты его сделал! Кликаешь на нем, и выскакивает подменю - вот именно им-то мы сейчас и займемся. Ты кликаешь на этом подменю и точно так же, в свойстве Caption, пишешь название "&Открыть" - теперь ты уже видишь готовое подменю с одним пунктом, но на этом мы не остановимся. Точно так же ты прописываешь в подменю "Файл" еще два пункта - "&Закрыть" (не забудь, каждая твоя прога должна классно выглядеть... поэтому впиши в следующем пункте просто черточку (-) и ты увидишь, что произойдет) и "&Выйти". Вот мы и описали систему менюшек - создали, так сказать, базу интерфейса. Теперь ты находишь в закладке Dialogs компонент "OpenPictureDialog", по старой технологии кликаешь на нем и кидаешь на форму. Ты уже заметил, что на твоей главной форме появилось то меню, которое ты только что написал? Оно уже вполне работает, осталось только описать его действия. Ты кликаешь на пунктах подменю и описываешь действия, связанные с этими пунктами. Например, в подменю "Открыть", после даблклика, ты увидишь, как выскочит что-то типа блокнота вот с таким текстом:
void __fastcall TForm1::N2Click(TObject *Sender) - вызов функции из класса
{ - начало функции
- тело функции
} - конец функции
Теперь между вот этими фигурными скобочками - в тело функции - ты должен прописать событие. Свою первую строчку на С++. Просто впиши туда вот это, и общий вид будет таков:
void __fastcall TForm1::N2Click(TObject *Sender)
{
if(OpenPictureDialog1->Execute())
{
Image1->Picture->LoadFromFile(OpenPictureDialog1->FileName);
}
}
Вот так все и должно выглядеть. Причем не забывай, что С++ - язык чувствительный к регистру. Поэтому если вместо большой буквы ты поставишь маленькую, то работать у тебя ничего не будет, так что будь предельно внимателен - как когда играешь в квак.