Лего для взрослых. Апгрейд компа - общие принципы
Спецвыпуск Xakep, номер #012, стр. 012-046-1
Андрей Каролик (andrusha@sl.ru; http://www.dal.net.ru)
Если у тебя ненароком в комнате завалялся компутер, то тебе, скорее всего, уже знакома проблема апгрейда. Если нет - это вопрос времени. Рано или поздно составляющие девайсы начинают и морально, и физически устаревать. А пролившееся на комп пиво - только прямой катализатор такого морального компьютерного разложения :). Прошло время, и ты решился прикупить что-нибудь новенькое из железа - нашел бабок, выбрал время. А тут возникает вопрос: что тебе вообще нужно? Ты опрашиваешь друзей, у которых тоже есть подобные железяки, гробишь кучу времени, и... не всегда делаешь оптимальный выбор. В конце концов ты берешь статьи про апгрейд и штудируешь приведенные обзоры и тесты. Хорошо, если в статье будет проведен объективный анализ, а не приведено голое субъективное мнение автора. Минус многих статей про апгрейд еще в том, что в них прослеживается тенденция навязывания одной конкретной конфигурации без альтернатив. Или же другие альтернативы выбраны такими, что даже дебил выберет однозначно только один вариант. Авторы статей часто ударяются в ценовую политику, забывая объяснить: а в чем, собственно, преимущество, и на чем скажется подобная разница. В этой статье я не буду разжевывать и класть тебе в рот конкретный вариант апгрейда, а опишу, как нужно ориентироваться в многообразии железок и по какому принципу собирать своего железного монстра.
Тише едешь, дальше будешь?
Выбирая среди нескольких вариантов, ты постоянно утыкаешься в проблему компромисса между навороченностью и стоимостью железяки. Если ты не нефтяной магнат, то подобная проблема тебя ждет на каждом шагу. Приходится балансировать между выбором более дорогой одной и более дешевой другой модели. Общее быстродействие компа при этом определяет не самая дорогая и навороченная составляющая, а их общее сочетание и желание работать вместе. Поэтому не гонись за новинками ведущих фирм-монстров компьютерной индустрии. Они сами же еще не раз еще будут исправлять баги своих девайсов и скидывать цену. Куда надежнее купить железки, проверенные временем и другими нерадивыми сборщиками-самоучками. А общую конфигурацию прикидывай заранее, выбрав сразу все составляющие железки. А то некоторые умельцы сначала покупают, к примеру, маму, думая потом, что же в нее воткнуть. Потом оказывается, что она не любит звук, изображение, и у нее едет безмозговая крыша. Не удивляйся потом, почему у соседа летает Celeron300A, а у тебя тормозит PIII.
Для чего тебе комп?
Логично, что начинка железного друга во многом будет зависеть от его будущего применения. Условно использование компа можно поделить на: игры в игрушки и работу с мультимедиа. Бывают ещё рабочие лошадки без игр и мультимедиа. Реально комп может использоваться универсально для всех направлений. Ты должен представлять, чем будут отличаться все три условные конфигурации компа. Останется только прикинуть, как ты будешь использовать свою тачку, и придерживаться приведенных ниже рекомендаций.
Чтобы играть в игры?
Новые игры - новые требования. Прежде всего, к памяти. Поэтому стоит заранее запастись большим винтом и прикупить побольше мозгов, чтобы не испытывать отвращение к новой якобы кульной игрушке. Минимум? Сама система съедает от 14 (Windows 95 OSR2) до 54 метров оперативки (Windows 2000) и больше (эта цифра полностью зависит от установленной системы). Это не считая динамического дискового кэша, драйверов под различные железки, и подгруженных библиотек, которые могут потребоваться системе. Поэтому смело ставь не менее 64 метров оперативки для операционных систем семейства Windows 9х, а для работы на базе NT - не менее 128 метров. В последнее время цены на память пикируют вниз, так что не скупись. Винт стоит покупать наибольшего размера, который ты себе сможешь позволить. Во-первых, цена на мегабайт обратно пропорциональна общему объему винта, а, во-вторых, некоторые игры занимают прилично дискового места. В некоторых играх, конечно же, есть альтернатива: делать не полную установку и проигрывать часть роликов и музыки с диска, но это не лучший выход и лишние тормоза в игре. Далее следует обратить внимание на видеокарту. Самое неприятное и раздражающее в игре - тормоза графики, поэтому без графического ускорителя тебе не обойтись. Мозгов видеокарточки желательно иметь не менее 8 метров. Мощные видеоадаптеры частенько капризничают в отношении питания AGP-слота, и этот факт тоже нужно учитывать. Например, на коробках некоторых карт так и написано - не рекомендуется использовать на материнских платах с такими-то чипсетами. Чтобы видеокарточка работала, как скоростная мясорубка, нужен хороший процессор. Выбирать проц нужно сугубо по тестам среди моделей одной ценовой линейки, которая тебе доступна.
Содержание Вперед на стр. 012-046-2
|