Вкусная картинка: видюхи под микроскопом

Tony (tony@nifti.unn.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #012, стр. 012-062-4


В этот момент желтую майку 3D-лидера сдирают с 3DFx. И поделом! Вместо того, чтобы разработать новое ядро для своей карты, ребята просто клонировали Voodoo 2 и приспособили его для шины AGP. Таким образом на свет божий появился Voodoo 3, не очень существенно отличавшийся по производительности и возможностям от своего предка. А впереди оказалась NVidia со своими чипсетами TNT и TNT2. Вкусностей было много: высокая производительность, отличные драйвера, разумная ценовая политика - все это позволило занять NVidia твердое первое место. Через некоторое время на сцену выходит чипсет серии GeForce, основным отличием которого от TNT2 явилось наличие геометрического процессора (GPU). И понеслось...

Сегодня

На сегодняшний день мы имеем несколько 3D-чипсетов - NVidia GeForce 2 GTS, GeForce 2MX сотоварищи, ATI Radeon, PoverVR, KYRO 2. Эти железки, в общем, схожи по своим возможностям и скорости. Особняком стоят лишь карты на GeForce 2 GTS (своей ценой и скоростью) и KYRO 2 (своей тайловой архитектурой и отсутствием геометрического процессора). Пользователь данных девайсов останется довольным как качеством 2D картинки, так и 3D-возможностями своей карты.

Взгляд вперед

Что касается будущего 3D-технологий - то мне кажется, что до выхода нового процессора IA-64 архитектуры, особых сюрпризов не будет (ну разве что под хвост шины AGP засунут еще одну вожжу, так что она станет 8X). Вообще, сектор 3D-карт в последнее время довольно спокойно эволюционирует. И не надо покупаться на явно рекламно-пропагандистские названия новых технологий, применяющиеся, допустим, в GeForce 3. Это - просто рекламный трюк. Зачем нужен 20-25-процентный прирост производительности на толстых разрешениях типа 1600Х1200 за такие бабки?! Революций в области 3D-технологий не будет до тех пор, пока не будет разработана новая модель джойстика или мыши, позволяющая эффективно управлять движением героя в 6 степенях свободы, при этом стреляя, ведя радиообмен с ведомыми и базой. Уже сейчас реально не хватает реакции и... конечностей. Скоро будем давить на кнопки Им ;).

Тестирование видюх

Вот сначала мы всей бандой хотели тестить видюхи. А потом решили: если у тебя денег куры не клюют - ты и без нас себе ГеФорс-2 купишь... А если в кармане последние 12 буказоидов - PCI-ную S3GX2 ты тоже без нашей помощи себе выберешь.

Но про тестирование видюх вообще мы тебе все-таки расскажем.

Для начала необходимо понимать, что возможности любой видеокарты имеет смысл измерять только относительно. Абсолютного измерения не может быть в принципе. Ну, допустим, ты хвалишься подруге, что твоя Creative 3D Blaster Ultra имеет индекс 1205 или, в подругиных единицах измерения, - 7 попугайчиков. Бред, да? Поэтому, когда тестируют видюхи, всегда берут несколько карт и сравнивают их, загружая различными действиями, на одном и том же компе.

Назад на стр. 012-062-3  Содержание  Вперед на стр. 012-062-5