Вкусная картинка: видюхи под микроскопом
Tony (tony@nifti.unn.ru)
Спецвыпуск Xakep, номер #012, стр. 012-062-5
Тестирование видеокарт может быть разделено на два различных направления. Во-первых, тестирование производительности карты, а во-вторых - качества изображения. Оба эти направления подразумевают не совсем "честное" тестирование. Ну, просто не все карты поддерживают одинаковые возможности. Поэтому для тестирования производительности стараются выбирать карты с похожими фичами. То есть никому в голову не приходит сравнивать Voodoo 2 с GeForce2 GTS. Естественно, настройки карт стараются выставить такими, чтобы они выполняли одинаковые операции. Для тестирования производительности применяются либо специализированные тесты (например, 3DMark), либо какие-нибудь из 3D-игр, в которых есть подсчет FPS. Хорошо, если там есть среднее FPS за некоторое время, и очень здорово, если игра умеет строить график - или хотя бы создавать дамп. При тестировании производительности видюхи - помни, что тесты дают синтетические бенчмарки, в отличие от игр, которые, естественно, дают совершенно реальные. Но зато, анализируя результаты синтетических тестов, можно понять, какой блок тормозит в твоей видюхе, можно ли исправить это разгоном либо отключением какой-то 3D-возможности.
Тестирование качества изображения заранее ставит карты в неравные условия. Остается только включить все возможности по максимуму и сравнивать картинки. Также не следует забывать, что при создании драйверов разработчики и тестеры стараются обеспечить качественную работу железа прежде всего в Quake 3 и играх, сделанных на его движке. Таким образом, существует ряд довольно проблемных игр (например, MDK 2), в которых с работающей нормально (в Q3 :-\) видюхой происходят разные неприятности. Опять-таки: надо учитывать, в какие игры ты обычно гамишься и важна ли тебе хорошая работа в проблемных играх или только в Q3.
Еще один вариант тестирования направлен на проверку стабильности работы видюхи. Это нужно для изучения ее работоспособности при разгоне. Не каждое графическое ядро и не всякая видеопамять способны работать на повышенной частоте. Разгон осуществляется при помощи программ-Tweak'еров, характерных для каждой из видюх. Карты от NVidia можно разогнать прямо из "свойств адаптера", если установить специальный патч детонатора. Тестировать можно при помощи любой 3D-игры (чем картинка сложнее, тем лучше), а можно взять и 3DMark. Если все пройдет без сбоев и отмирания игры в течение некоторого времени не произойдет - все пинцетно. Также в результатах теста можно посмотреть, на сколько поднялись вожделенные FPS...
Голосуй умом
Мы уже долгое время голосуем по разным вопросам какими-то не теми частями тела. Это сакс! При выборе видеокарты призываю тебя голосовать умом. Для начала надо понять, для каких целей тебе нужно видео.
Назад на стр. 012-062-4 Содержание Вперед на стр. 012-062-6
|