Компьютерные военные игры - дым и гарь виртуального мира
Юрий Поморцев (dreg@gameland.ru)
Спецвыпуск Xakep, номер #016, стр. 016-114-2
А потом было затишье. Которое вскоре разродилось в колоссальную бурю - бум RTS. Поток клонов (Z, KKnD, Earth 2140, Dark Reign, LED Wars, Conquest Earth, Dark Colony - и это лишь малая толика несметного Легиона) сметал все вокруг и вскоре захлебнулся сам собой. Выпуск стратегий в реальном времени запустила каждая уважающая себя команда - в итоге к 1998 году мир был пресыщен. Новый анонс RTS-игры мог вызывать лишь стоны отвращения.
И снова затишье. Было ясно, что сделать игру с 2D-графикой и стереотипным геймплеем - расписаться под эпитафией на своем надгробии. Даже гениальный StarCraft пресса восприняла в штыки - дескать, отстал от жизни на пару лет... Несмотря на всю любовь к игре - признаю, доля правды в этой сентенции имеется.
Хитрые разработчики решили реанимировать жанр с помощью новых технологий. А именно переходом в полное 3D, благо к концу XX столетия мощь ширпотребного "железа" это вполне позволяла. Да и игровой фэндом немного отдохнул и даже начинал издавать тихие ностальгические вздохи по старым добрым "эртээскам". Извольте. Одной из первых ласточек стал знаменитый Total Annihilation. Да, игра сделала лишь полшага от 2D к 3D, а все потому, что она использовала полностью трехмерные юниты и псевдотрехмерные ландшафты. Камера при этом оставалась фиксированной, отрабатывая лишь минимум - повороты и масштабирование. Однако свою лепту Total Annihilation внес - этого не отнять. Да и по части геймплея игра была на высоте.
А потом пошли и полностью трехмерные игры. Ground Control, Wargames открыли ворота, из которых хлынул настоящий поток. В 2000 году вышла Earth 2150 ("Земля 2150: Война Миров"), которая установила новый стандарт для жанра, который теперь стал носить имя 3D RTS. Примерно в это же время стратегии штурмовали космос - чего стоит бесподобный Homeworld, который мгновенно взлетел в стратосферу игровых чартов. Ну и, конечно, потоки продолжений, среди которых был и римейк старушки "Дюны" со скромным названием Dune 2000 - проект абсолютно провальный. Однако за ним последовал вполне сносный Emperor: Battle for Dune, который стер клеймо позора, поставленное предшественником. Стопами Earth 2150 на сегодняшний день уже прошли три игры (The Moon Project, Lost Souls, World War III), кроме того, анонсирован онлайновый проект по этой вселенной... В общем - жанр безоговорочно вернулся к жизни. Пусть часть игр больше тяготеет к тактике (MechCommander I и II), а часть скатывается до практически рафинированного action (Uprising)... Некоторые проекты оказывались очень самобытными штучками - например, Parkan: Железная Стратегия, которая представила свое специфическое видение жанра.
Сейчас жанр RTS беззастенчиво эксплуатирует 3D - одних только крупных анонсов можно запросто набрать дюжину-другую. Но качественного скачка не предвидится, поэтому больших надежд на новые проекты возлагать чревато. Дождемся нового бума и пресыщения, после чего на волне очередной революции авось чего-нибудь и появится. Мини-исключением можно считать появление Commandos, однако выход клона Disperados и Commandos II быстро довели до максимума индикатор насыщения. Нет, это не новое дыхание. Нужно что-то более серьезное.
Назад на стр. 016-114-1 Содержание Вперед на стр. 016-114-3
|