Компьютерные военные игры - дым и гарь виртуального мира
Юрий Поморцев (dreg@gameland.ru)
Спецвыпуск Xakep, номер #016, стр. 016-114-3
3D Action
Ставить под одну гребенку Quake и, скажем, Delta Force я бы не рискнул. Давай условно отбросим те славные образчики, которые относятся к жанру FPS (first person shooter - стрелялка от первого лица, если по-нашему). К таковым относятся богатая свора от Doom и Hexen до Quake III и Unreal Tournament. Мы же поговорим о тех играх, в которых хотя бы частично присутствует элемент стратегии. Правда, тут сделаю важную оговорку - большинство игр-FPS в многопользовательском режиме предоставляют огромный простор для стратегической самореализации... Но не будем пытаться объять необъятное. Сделали ремарку, и будет.
Признаком стратегических 3D action игр является наличие миссий с четким заданием, а также возможность командных действий (не всегда, но тем не менее). Отмашку целой серии игр дал мегапопулярный Delta Force - симулятор спецопераций по всему миру. Возглавив отряд из четырех бойцов, нам предстояло бороться с превосходящими силами противника, поэтому вариант "в лоб" отменялся по определению. Почти одновременно вышли еще две игры, развивающие эту тему, - Spec Ops и Rainbow 6. Если первая тяготела к action, вторая оказалась очень мощной стратегической игрой - в теории мы могли успешно выполнить миссию, воспользовавшись только экраном стратегического планирования, где определяли, что и в какой момент делают бойцы. Да и сюжетная подоплека была проработана на совесть - все тексты вышли из-под пера господина Тома Клэнси. "Охоту за "Красным Октябрем"" помните? Его творение. Однако успех Rainbow 6 немного подкосил выход плеяды однообразных продолжений, которых набралось аж три штуки. Если бы вышел четвертый - и вовсе смешали с грязью. Но разработчики вместе с плодовитым Томом Клэнси подсуетились и выбросили на рынок Ghost Recon - эволюционное развитие Rainbow 6. Игра стала намного зрелищнее, но несла в себе заметно упрощенную стратегическую составляющую.
Однако последний писк моды - это stealth-игры. В числе первых был великий и ужасный Thief. По сути - симулятор вора. Основная фишка - делать все тихо и аккуратно, ювелирно рассчитывая план похищения ценностей и не менее филигранный план отступления. Потом был порт приставочного мегахита Metal Gear Solid - игра, которая не совершила революции на PC, но оставила заметный след в истории. А еще - Hitman (симулятор наемного убийцы) и Hidden and Dangerous (диверсионные операции времен Второй мировой). Тема себя еще не исчерпала - на подходе Hitman 2, H&D 2, да и вторая часть MGS имеет все шансы объявиться на наших винчестерах. Stealth-игры обладают огромным потенциалом, это факт.
Wargames
Wargames - штука очень специфическая. Жанр, который рассчитан на небольшой, но очень стабильный круг фэнов. Фишка в следующем - нам предлагают до деталей воссозданные исторические сражения на картах, поделенных на шестиугольники (гексы). Охват грандиозный - от войн Наполеона до самых последних локальных конфликтов. Однако наибольшее число варгеймов апеллируют к Второй мировой.
Назад на стр. 016-114-2 Содержание Вперед на стр. 016-114-4
|