Компьютерные военные игры - дым и гарь виртуального мира
Юрий Поморцев (dreg@gameland.ru)
Спецвыпуск Xakep, номер #016, стр. 016-114-4
Проработанность их колоссальная. Воссоздаются все исторические реалии - от общего баланса сил до отдельных взводов. Конечно, многие RTS также претендуют на некий историзм и достоверность - взять, например, "Казаков" или Close Combat, однако по сравнению со среднестатистическим варгеймом это детский лепет. Отсюда и узкий круг фанатов - разобраться в дебрях многоуровневых менюшек и в сотнях настроек сможет далеко не каждый. Да и историю неплохо бы знать, причем на хорошем уровне.
Впрочем, есть среди варгеймов несколько очень ярких игр, рассчитанных на широкую аудиторию. Взять хотя бы серию General (Panzer General I, II и III, Star General) - отличный пример грамотного сочетания глубины проработки и доступности освоения. А очень симпатичные игры по вселенной Warhammer 40k (Rifts of War, Final Liberation или Chaos Gate) вполне можно было освоить за пару часов. Другой вопрос, что хромала реализация... Но это действительно другой вопрос.
На сегодняшний день варгеймы пользуются небольшим, но устойчивым спросом. Явных перспектив - ноль, но всегда есть надежда на чудо, ага?
Turn-Based Strategy
Вот мы и добрались до последней ветви военных игр. Походовых стратегий или, сокращенно, TBS. Если их "риалтаймовые" собратья больше бьют на зрелищность и динамику, то в походовых играх основной изюминкой является возможность вдумчиво и тщательно реализовать собственную стратегию. Думай сколько влезет, прикидывай, оценивай, а потом делай ход. Эдакие шахматы.
Какие из TBS вошли в историю? Не взыщите за предвзятость, но начну я с одной из самых моих любимых игр - Jagged Alliance. Уж к какому стану ее только не причисляли - от ролевиков до симуляторов, но для нас важны две вещи. Во-первых, игра военная. Во-вторых, походовая. Незамысловатый сюжет недвусмысленно подвигает нас на зачистку острова Метавира от присутствия плохих парней (все они почему-то одеты в красные рубахи, словно на маевке). Мы набираем бойцов (кстати, каждый - полностью уникальная личность с кучей тараканов в голове и богатым набором характеристик), экипируем оружием и идем в бой. Походовый. Более подробно об игре рассказывать не буду, отмечу только наличие стратегической надстройки (менеджмент ресурсов, найм рабочих, повышение жалования бойцов и прочее), а также потрясающую интересность и проработанность игры. Шедевр, черт возьми! Равно как и продолжение - Jagged Alliance 2, известный в России под именем "Агония Власти".
Среди TBS есть и мощнейшие серии - например, Battle Isle. Первые части до сих пор слывут нетленными хитами, однако это не помешало выйти на стыке 2000 и 2001 годов мертворожденной четвертой части - Andosia Wars. О покойниках либо плохо, либо никак, поэтому просто еще раз снимем шляпу перед первыми двумя играми. Но! Была в серии одна полукровка под названием Incubation. Несмотря на неграмотную рекламную кампанию (возможно, вы помните деваху с умопомрачительными формами, вооруженную гигантским стволом, рядом с которой красовался слоган "Хочешь поиграть со мной?" - тинейджеры ждали вторую Лару, а напрасно), игра оказалась достаточно успешной. Использование 3D-технологий вкупе с интересным игровым процессом вывели Incubation к вершинам чартов. Правда, ненадолго.
Назад на стр. 016-114-3 Содержание Вперед на стр. 016-114-5
|