РАБОТАЙ В "3DS MAX"

Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-062-1


Alex Duncan McKriak (impulse7@rambler.ru)

"3DS", наряду с "Maya" и "Lightwave", является самой продвинутой и широко применяемой системой трехмерного моделирования.

В комплекте с "3DS MAX" обычно поставляется куча всякой вкуснятины, типа плагина "Illustrate". Вспомни заставки всеми нами обожаемого "MTV" - это его работа.

Итак, тебе нравится 3D. Ты сам хочешь создавать сложные трехмерные модели, тебя завораживают красивые пространственные эффекты и так далее. А можно ли заработать на своем хобби? Давай разбираться.

3DS ДЛЯ РАБОТЫ

Наиболее типичные задачи в "3DS MAX" для фирмы - товарные знаки, эмблемы и прочая символика. В принципе создание подобной фигни - дело нескольких минут (в умелых руках).

"3D Studio Max" - программа построения и моделирования трехмерных объектов в двухмерной плоскости твоего монитора. Она позволяет создавать и анимировать различные объекты и строить на их основе различные виртуальные сцены. "3DS", наряду с "Maya" и "Lightwave", является самой продвинутой и широко применяемой системой трехмерного моделирования. Ее возможности ты можешь оценить, посмотрев многие сериалы американского производства, которые крутят по телевизору.

Так как применять "3DS" для наших нужд, то есть что от тебя хотят заказчики?

ТИПИЧНЫЕ ЗАДАЧИ

Обычно от тебя будет требоваться создать логотип или какую-либо статичную иллюстрацию для рекламы. Анимацией тебе вряд ли придется заниматься по причине ее большой трудоемкости и сложности. Помимо создания объектов, их придется "оживлять", что, могу сказать по своему опыту, требует времени раз в десять больше, чем процесс созидания объектов. Поскольку мы собрались в "3D Studio" работать, рассмотрим эти два основных вида задач: логотипы и иллюстрации.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для начала нам понадобится собственно сам "3DS MAX". В комплекте с "3DS MAX" обычно поставляется куча всякой вкуснятины, типа плагина "Illustrate" (вспомни заставки всеми нами обожаемого "MTV" - это его работа) или "Character Studio". На таком диске ты найдешь все, что даже теоретически может тебе понадобиться. Будем считать, что диск у тебя есть. Все, что мы дальше будем рассматривать, относится к четвертой версии "3DS MAX", но в принципе подойдет почти для любой другой ее модификации.

НЕМНОГО О ПОНЯТИЯХ

Когда запустишь "3D Studio", ты обнаружишь несколько окон с координатной сеткой. Это рабочие поля, то есть различные виды на виртуальное пространство, в котором будут создаваться все объекты. Сбоку находится панель инструментов с некоторым количеством закладок.

Все, что создается на рабочем поле, является 3D-объектом и может быть либо объемной фигурой, либо линией, созданной по точкам или формулам (spline'ы и NURBS'ы), либо вспомогательным объектом (источником света, камерой, пустышкой). Нам понадобятся объекты со вкладок "Create/Geometry" и "Create/Shapes". Поскольку мы будем заниматься созданием всяких надписей и непонятных предметов aka логотипов, то именно эти объекты интересуют нас больше всего. Здесь находятся кнопки, отвечающие за создание кубов, сфер и цилиндров ("Geometry"), линий и текста ("Shapes").

Содержание  Вперед на стр. 017-062-2