РАБОТАЙ В "3DS MAX"

Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-062-2


Сразу объясню принцип создания любого нестандартного объекта в "3D Studio". Он состоит в том, чтобы, используя различные методы, изменять стандартные фигуры, превращая их в то, что нам нужно. Например, для создания какой-нибудь цельной формы чаще всего используется преобразование сферы путем корректировки расположения точек, из которых она состоит.

И еще пару слов о менюшках. Из всего того, что мы видим на линеечке сверху, для нас представляет интерес всего два пункта: "File" и "Rendering". В "Rendering" нас, очевидно, интересует вкладка "Render", которая нужна для того, чтобы визуализировать твою "картину" и добавить при необходимости всяких вкусностей, типа того же "Illustrate", или выбрать, что и с какой позиции рендерить.

ИЗУЧАЕМ НА ПРИМЕРАХ

Для того чтобы понять, как работает "3D Studio", попытаемся создать логотип и какую-нибудь картинку на его основе (предположим, на календарь).

Начнем с логотипа конторы. Пусть это будет надпись "Impulse7 Ltd.", написанная каким-нибудь красивым шрифтом. Предположим, что сам логотип у нас уже есть, нарисованный на бумаге или в виде .bmp. Следующим шагом будет загрузка этого логотипа в "3D Studio". Выбирай на линейке "Views/Viewport Background", вводи путь к картинке и устанавливай флажки "Lock Zoom/Pan", "Match bitmap" и "Display background", предварительно установив "Viewport: Front", и жми "Ok" (рисунок 1).

В правом нижнем углу есть группа иконок (рисунок 2). Эти кнопки - едва ли не основной наш инструмент при создании любой сцены, так как отвечают за приближение/удаление, изменение точки зрения на сцену, передвижение плана и выбор плана основным (при нажатии на эту кнопку прочие виды убираются, а этот разрастается до размеров всего экрана). Жми на кнопку "основной план", предварительно выбрав "Front" план.

Прежде всего надо понять, как сделан логотип. Он может быть составлен из стандартных шрифтов, как в примере, или представлять собой полет фантазии художника. Если второе, то придется повозиться.

Теперь, когда картинка у тебя перед глазами, просто повторяй ее элементами "3DS MAX". Если это - стандартный текст, то выбирай "Create/Shapes/Text" и выделяй место под надпись. Размеры и шрифт надписи надо установить так, чтобы твой вариант совпадал с оригиналом как можно больше. Если же в качестве логи у тебя есть витиеватый набор линий, то выбирай "Create/Shapes/Line" и расставляй точки так, чтобы они как можно точнее соответствовали линиям на картинке, но особо не напрягайся, поскольку все недоработки можно будет исправить потом в закладке "Modify", выбрав в качестве "subobject" "vertex".

Итак, ты обвел все линии, и все они замкнуты. Теперь в меню "Modify" есть пункт "Attach". Жми на кнопку и по очереди указывай все замкнутые контуры, которые у тебя получились. Если же удалось отделаться подгонкой текста по размеру, но получилось несколько кусков, которые в принципе есть одно целое, выбери "Modify/Edit Spline/Attach" и тыкай на тех объектах, которые нужно присоединить. Теперь у нас есть объекты, которые представляют собой логотип, и с ним нужно что-то сделать. Тогда, например, попробуем сотворить нечто, похожее на эффект объемного текста в "Word'е", то есть сделаем так, как будто наши буквы выдавлены из какой-то формочки. В "3D Studio" это действие называется "лофтинг"(lofting) и заключается в том, что компьютер продолжает плоскую фигуру вдоль оси, перпендикулярной плоскости фигуры. Для этого сначала сделай линию примерно в шесть раз короче высоты наших букв, выбери тот объект, который нужно будет обработать, и топай в пункт "Create/Geometry/Compound Objects/Loft". В вывалившейся менюшке нужно кликнуть пункт "Get Path" и выбрать ту самую линию, которую ты только что сделал (рисунок 3). Получилось? То, что ты сейчас видишь, - всего лишь болванка, и в дальнейшем ее форму можно будет менять по вкусу.

Назад на стр. 017-062-1  Содержание  Вперед на стр. 017-062-3