ЗВУКИ РЕАЛЬНЫЕ, НЕРЕАЛЬНЫЕ И КИНОШНЫЕ
Спецвыпуск Xakep, номер #018, стр. 018-070-4
Это только один подменный звук, а их в исторических фильмах до чертиков. Тот же «Гладиатор», при всей замечательной проработке деталей, представляет нам богатый набор утрированного озвучивания. С веселым посвистом срываются в полет копья из баллист (в реале такой посвист просто не услышишь, поскольку его напрочь забивает оглушительный хлопок пускового механизма), волосатый амбал-германец крутит боевой молот со звуком рассекающего воздух спиннинга. Последнее особенно умиляет - полагаю, звукорежиссер даже не пробовал крутануть молот хоть разок лично. Чтобы добиться такого звука от молота, надо вращать им со скоростью того же спиннинга. Весит фигня как минимум пуд. Слабо?!
Так что не думай, что это на самом деле у предков было столько дури, что они могли вращать двуручным мечом, как гимнастической палкой. Нет, это только в фильмах. Лично меня после трех минут орудования точной копией фламберга (двуручник общей длиной почти шесть футов и весом порядка семь кил) вполне можно было придушить двумя пальцами, не напрягаясь. Положим, тогдашний владелец подобной дуры был мощнее и выносливее меня, но все же не настолько, чтобы боевой молот при ударе свистел.
Пули свистят, пули... да не свистят они в реальной-то жизни! Звук пули словами описать сложно... Поставь любой военный фильм и услышишь, как весело присвистывают пули и рвутся снаряды со звуком взрывпакета. Даже величайший из великих бравый мордоворот Шварц и тот прокололся: в «Commando» наряду с реальными выстрелами присутствуют однозначно не подходящие к данному оружию.
Впрочем, есть еще один вариант: звук специально усиливают при записи. Опять же - больше впечатляет тех, кто не знает, как бывает в жизни.
СОВСЕМ НЕРЕАЛЬНОЕ
Прогресс у нас (а особенно - у них) куда-то движется, и в звуковое пространство фильмов вломился компутер. С недавних пор стало можно создавать звуки так же, как создается изображение. Причем не на банальном синтезаторе «Yamaha», а на нехилых комплексах. Одна звуковуха для такого стоит, как весь твой домашний друг со всеми потрохами и периферией, а то и побольше! Правильно, я о компьютерной обработке звука.
Есть категория звуков, о которых мы ничего не знаем и которые никто из ныне живущих слышать не сподобился. Это вопли всяческих фантазматических тварей из соответствующих фильмов («Чужие», «Хищник», «Фантазм» и иже с ними). И даже не только вопли: кто его знает, как у них звучат шаги, не трещит ли чешуя при движениях, и все такое. Разумеется, сюда же стоит добавить базлания ящериц-переростков из «Парка юрского периода» всех генераций. Ну, и до кучи - звуки из всяческих космических фильмов: навороченная машинерия, бластеры, импульсные седиментаторы и прочие тангенциальные коллапсаторы. Вот, все эти звуки попросту синтезируются из кучи известных или не известных науке. Например, те же динозавры, по всей видимости, вообще орать не умели, в крайнем случае хрипели или сипели. Почему? Да погляди на их прямых потомков: кто из змей или ящериц горазд вопить? Вот и предки, скорее всего, тоже не отличались вокальными данными - ведь для этого, как минимум, голосовые связки нужны. Но для пущего эффекту было на совете стаи (съемочной группы) решено: наши динозавры будут орать, и хрен всем палеонтологам в ноздрю!
Назад на стр. 018-070-3 Содержание Вперед на стр. 018-070-5
|