ПОСТРОЙ СВОЙ ДОМ В Q3: ARENA учимся ваять уровни Спецвыпуск Xakep, номер #023, стр. 023-086-2 КИРПИЧНЫЕ МЕЧТЫ В Photoshop 6.0 и 7.0 есть готовые текстуры кирпичной кладки, но мы ведь не ищем простых путей, верно, чувак? Поэтому создадим кирпичную кладку самостоятельно. Скреатиффь новый объект 256 на 256 и залей его красной краской (кирпич, как никак). Сделай еще один слой и смело окрась его в белый цвет. Кирпич редко бывает ровным, поэтому воспользуемся уже знакомым тебе Texturizer. Здесь наиболее предпочтительным решением остается Sandstone. Немного рельефа и правильной расстановки света, и ты получишь нечто вроде рисунка 2. Эту картинку ты можешь использовать как еще одну текстуру обычной белой стены, но мы пойдем еще дальше. Измени значения слоя с текстурой с Normal на Multiply. В результате потрясающей операции два слоя сольются в экстазе. Белый практически исчезнет, а вот неровная текстура отлично ляжет на красную поверхность. Рванная каменная стена - это, конечно, круто, но мы хотим кирпич. Пришло время создать еще один слой. Прочерти на нем несколько ровных параллельных линий черного цвета. После этого необходимо добиться эффекта неровного цемента при помощи Filter > Blur > Gaussian Blur с параметром 3-5 (см. рис. 3). Теперь все на те же линии наложим очередную текстуру из Texturizer. Играя со светом и высотой, ты получишь приятные кирпичики, которым не хватает одного - объема. Использование Layer > Effects > Bevel and Emboss поможет тебе решить поставленную задачу. ОРГАНИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ Рано или поздно ты захочешь создать какие-то органические объекты вроде мерзких водорослей или вспученных вен неизвестного существа. Приведенная ниже техника поможет тебе в решении этой задачи. Создай новое изображение, наложи на него облака Filter > Render > Clouds. Размой облака, используя Filter - Pixelate - Crystallize. Особо не увлекайся - изображение должно быть немного неровным. Настало время провести сосуды. Используй Filter > Stylize > Find Edges, затем Image > Adjust > Auto Levels и, наконец, Image > Adjust > Invert. Теперь окрась весь рисунок и сохрани его как Pattern (Edit > Define Pattern). Сохраненная текстура понадобится нам позднее. Добавь еще один слой розоватого цвета и еще один слой красного цвета. Наложи на слой маску (Layer > Add Layer Mask > Reveal All) и залей сохраненной текстурой (Edit > Fill > Use Pattern со значениями: Opacity: 100%, Mode: Normal). Осталось придать сосудам выпуклость. Для этого воспользуйтесь Layer > Effects > Bevel and Emboss. Еще одна текстура готова (см. рис. 4). |