ПОСТРОЙ СВОЙ ДОМ В Q3: ARENA

учимся ваять уровни

Спецвыпуск Xakep, номер #023, стр. 023-086-6


ПРЕДМЕТЫ ОБСТАНОВКИ

Так как я физически ограничен размерами материала, то создавать предметы обстановки тебе придется самостоятельно. Например, при проектировании стола ты можешь использовать параллелепипед (один побольше, один поменьше) и четыре малые квадратные колонны, совмещенные по всем осям координат. Текстура дерева прекрасно рисуется в том же фотошопе по схеме, аналогичной моделированию вздувшихся сосудов. Шкаф представляет собой обычный параллелепипед. Компьютер также не изобилует сложными параметрами. Все, что тебе потребуется, - это хорошие текстуры, которые ты без труда нарисуешь за несколько часов. При большой лени и отсутствии желания (какой, на фиг, тогда из тебя модельер?) ты можешь воспользоваться уже готовыми наборами, которые валяются во всех частях (используй google.com, чувак!) всемирной сети.

ВСТРЕЧАЙТЕ ИГРОКА

Без игрока твой уровень будет пуст. Для начала установим стартовую точку для появления хозяина. Нажав ctrl+shift и левую кнопку мышки, мы снимем окрашивание с комнаты. Красный контур комнаты должен почернеть. Теперь щелкни правой кнопкой мышки на свободной клетке экрана и выбери Info > info_player_start. Оранжевый прямоугольник показывает позицию игрока на карте. Передвинь его так, чтобы он находился внутри основной комнаты и никак не соприкасался со стенами или иными объектами. Если ты снял окрашивание с игрока, то верни его вновь, одновременно нажав Shift и левую кнопку мышки. Теперь нажми "n" для вызова информации об объекте. Здесь ты можешь вручную изменить все настройки, переместив игрока в ту часть карты, в которую тебе захочется. Кроме того, здесь стоит поменять положение игрока. Например, строчка "angle 70" означает, что игрок будет начинать уровень в заданных координатах, повернувшись лицом на север. В данном случае значение "270" повернет его головой на юг. Еще раз нажми "n", чтобы закрыть окно.

НАСЛАЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОМ

Когда твой уровень окончательно завершен, прошел все стадии шлифовки, то тебе ничего не остается, как испытать замечательное произведение. Для этого используй File > Save as и сохрани уровень в директории с названием (например, VRHome) твоего проекта. После сохранения выбери в верхней части меню раздел "Bsp" и щелкни на подразделе "Bsp_FullVis (qrad -extra)". Теперь твой уровень откомпилирован, и ты можешь использовать его в игре. Для просмотра уровня положи его в папку baseq3/maps и запусти Quake 3. Непосредственно в игре выбери консоль ("~") и набери "/set sv_pure 0" (без кавычек) и на следующей строке название своей карты. Например, /map vrhome, где vrhome название твоей карты. Enjoy!

Если у тебя возникнут какие-то вопросы или сложности, не стесняйся - пиши: editor@gamemag.ru. Нескучного тебе Dethmatch-а.

Назад на стр. 023-086-5  Содержание