ПОСТРОЙ СВОЙ ДОМ В Q3: ARENA

учимся ваять уровни

Спецвыпуск Xakep, номер #023, стр. 023-086-5


ЛУЧ СВЕТА В ПОЛИГОНАЛЬНОМ ЦАРСТВЕ

Теперь можно наложить простенькие текстуры. Для этого, используя "Shift и левую кнопку мышки, выбери сторону, которую ты хочешь закрасить, затем щелкни на нужной текстуре (для вызова меню текстур используй "T"). Если ты все сделал правильно, то пол и стены должны хоть немного отличаться друг от друга. Вот и настала очередь для расстановки освещения. Смело нажимай "ESC" для того чтобы снять окрашивание и щелкай в любой точке карты. Теперь кликай правой кнопкой мышки и в появившемся меню выбери опцию "light". Присвоив ему значение (по умолчанию "100"), ты можешь передвинуть его в любой угол карты. Старайся совместить источник света со стеной или потолком для создания максимально реалистичного эффекта. Если ты все сделал правильно, то можно увеличить мощность нашего прожектора. Для этого выбери источник света (если он до этого не был окрашен) и дави клавишу "n". Выбрав "light", присвой ему значение "300". Этого будет вполне достаточно.

ДВЕ КОМНАТЫ

Дорисуй к уже существующей комнате вторую - точно с такими же параметрами высоты и ширины. Состыкуй две комнаты, но не пересекай их поверхности. Залей текстурой вторую комнату в том же стиле, что и первую. В результате у тебя должны получиться две комнаты, разделенные толстенной стеной. Настало время создать небольшой проемчик. На всякий случай сохранись. Теперь нарисуй еще один объект прямоугольной формы, который пересекал бы обе стены и создавал импровизированный проем. Внимательно посмотри, что бы все три объекта находились на одной оси координат. Теперь, не снимая окрашивания с объекта, используй последовательность Selection> CSG> Subtract. Дави Backspace для того, чтобы удалить блок. Если ты все сделал правильно, то у тебя должен появиться ровный проем, объединяющий две комнаты в один уровень. При желании ты можешь превратить прямоугольный проем в арку. Для этого создай еще один объект по ширине чуть меньше прежнего, но с той же высотой внутри образовавшегося проема. Не снимая окрашивания, используй Curve > End Cap. У тебя должна получиться арка. Переверни ее по оси X (Z->N) и по оси Y (Y->Y). Подгони арку под проем, используя разные камеры, и используй сглаживание Curve > Cap > Inverted Endcap. Наложи текстуры, и арка будет полностью готова.

Назад на стр. 023-086-4  Содержание  Вперед на стр. 023-086-6