ДРУГОЙ КРЕАТИФФ
Спецвыпуск Xakep, номер #024, стр. 024-102-2 МОЩА ХАРДА И все-таки самая главная фишка Силиконов - это, конечно же, оборудование. Тут все в ажуре: в большинстве графических станций SGI используются процессоры MIPS от R4400 до R12000 и R14000 с тактовыми частотами от 90 до 500 МГц... И не надо тут: "Че так мало, а я-то думал!". MIPS - это вам не Intel, где чем больше герц, тем круче проц. SGI Workstation, кроме самых простых, построены по мультипроцессорной архитектуре, причем, в отличие от PC, она не всегда симметричная. В SGI процессору не надо брать на себя полный контроль за доступом устройств к ОЗУ и, следовательно, тормозить, так как периферийные устройства сами проводят исследование памяти, и функции контроллера памяти могут быть сведены в такой системе к сегментации памяти, выделению адресов областей доступа устройствам и трансляции физических адресов памяти в виртуальные. Шины в SGI две: EISA - Enhanced Industrial Standard Architecture (разрядность - 32 бита, тактовая частота - 8 Мгц, скорость обмена - 32 мб/сек, программный Plug-n-play) и GIO - Graphics Input Output (разрядность - 64 бита, скорость обмена - 267 мб/сек у GIO-64 и 133 мб/сек для GIO-32). У системной же шины (память - периферия) пропускная способность SGI Indy составляет 400 мб/сек. Видеосистема в SGI - это вообще отдельный разговор. Это не одна, а несколько специализированных плат, соединенных между собой. Можно в Real-time перегонять NTSC в PAL. Разумеется, такая система поддерживает OpenGL. |