МЕНЯ ЗОВУТ ГОЛЛИВУД (ЧАСТЬ 1 - КАСТИНГ) Томилин aka "Middlenight" Спецвыпуск Xakep, номер #025, стр. 025-096-2 ОТКРОЙ РОТИК Основная задача этой тыквы по сюжету - скалиться при ударе током, поэтому надо готовить рожу к анимации. Начнем с губ. Требуется создать линию из нескольких прямых кусков (чем больше - тем лучше, но и сложнее) и распределить ее равномерно по контурам верхней губы. Лучше создать линию с нечетным количеством вершин, чтобы верхняя точка была посередине губы. Если вышла лажа, то это довольно легко поправить: щелкни правой кнопкой мыши на выделенной линии и выбери "convert to editable spline" (сплайн - это, собственно, и есть линия). В открывшемся окне модификации (вторая вкладка сверху на тулбаре) щелкни на группе точек, символизирующих собой вершины. Теперь можно хватать каждую точку отдельно и двигать. Оставаясь в том же режиме, переходи в окно боковых видов и распределяй вершины по профилю относительно верхней точки. В итоге должна получиться своеобразная губа "бантиком". Теперь настала очередь применить знаменитый модификатор Макса - Skin. Выделяем всю рожу, открываем Modifier list и назначаем Skin. В выпавшем окошке появится куча значений, среди которых будет кнопка "Добавить кости" ("add bones"). Давим на нее и выбираем нашу линию, которая будет костью. Вообще, в Максе костями, то есть ниточками, дернув за которые, можно что-либо двинуть/повернуть, могут быть практически любые объекты, так что вместо линии можно было использовать хоть черта лысого, просто с линией удобнее всего обращаться. Теперь, после назначения чайнику модификатора Skin, можешь дернуть за какую-нибудь вершину линии и увидеть, как рожа исказится. Только как-то неправильно исказится... Как будто в видюхе рамдак глючит. Забыл предупредить, что сейчас смещаются те вершины, которые заданы по умолчанию :). Надо бы это пресечь. Щелкаем правой кнопкой по роже и выбираем "Sub-object--> envelope". Нас закинет еще в одну менюху, в которой все до безобразия просто: из всего нам понадобится только кнопку "A" поменять на "R". Это значит, что выделившиеся на роже два круга покажут нам реальную картину распределения зон влияния модификатора. Чем краснее, тем сильнее, синяя же зона - наиболее слабая. Все это редактируется простым дерганьем за выделенные вершины этих кругов. Треба оставить красную зону только в районе губ, а синюю чуточку по краям - чтобы мышцы "типа сокращались" :). Теперь все вроде бы хорошо, вот только нижняя губа тоже движется синхронно с верхней. Надо пофиксить: беремся за башку и идем в Modify, выбирая Skin, лезем в Envelope, выделяем точки нижней губы, ставим флажок на Vertices (вершины) и пишем в параметрах ABS - 0,0. Это подавит действие модификатора Skin на выделенные вершины, и перемещаться будет только верхняя губа. УРОКИ АНАТОМИИ Приоткроем-ка теперь рот нашему пациенту. Да, верхняя губа выглядит достаточно реалистично. Теперь, когда она готова, делай все вышеперечисленное с нижней губой (долго, нудно - знаю, но скоро ты будешь все это делать за парсек), чтобы рот был открыт равномерно. |