Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #34, СЕНТЯБРЬ 2003 г.

ДВА ГЛАЗА - НЕ РОСКОШЬ

Симченко Владимир

Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-050-7


ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ

Недостатком использования anaglyph-стереоочков, как уже говорилось выше, является более низкое качество изображения из-за ухудшения цветовой гаммы. Вариант решения этой проблемы был анонсирован компанией ColorCode 3D (www.colorcode3d.com), предложившей использовать вместо красно-синих светофильтров оранжево-синие, действительно позволяющие существенно уменьшить потерю цветовой гаммы и дающие более качественное стереоизображение, но лишь по сравнению с традиционными красно-синими очками. Несмотря на имеющиеся у предложенного ColorCode 3D метода преимущества и поддержку выбора светофильтра в стереодрайвере от NVIDIA, большинство пользователей не торопятся переходить на оранжево-синюю цветовую гамму. Либо в силу инерции, либо из-за невозможности раздобыть сами светофильтры, либо потому, что за программные инструменты от ColorCode 3D необходимо выложить кровно заработанные. В то время как красно-синий вариант обходится практически бесплатно…

3D ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня ситуация в 3D индустрии уникальна в своем роде. Существует огромное количество перспективных наработок у небольших компаний, не имеющих финансовых возможностей перерасти в новое качество, и огромные финансовые возможности у крупных игроков на компьютерном рынке, не способных в силу своей инертности предпринять какие-либо действия по изменению сложившегося положения. Потребности рынка в области визуализации информации стали настолько очевидны, что это поняли даже жители страны восходящего солнца. Поэтому именно японские компании (Sharp, Itochu Corp., NTT Data Corp., Sanyo Electric Co. Ltd. и Sony Corp) основали в марте этого года 3D Consortium (www.3dc.gr.jp), целью создания которого, как было заявлено, станет создание технических и программных стандартов для продвижения на рынок 3D дисплеев, применяемых в "desktops, laptops and cell phones".

Из "внешнего" мира к японцам присоединились Samsung, Motorola и Microsoft. Но особых иллюзий питать не стоит. Все представленные участники проекта - это всего лишь новые бинты на старые раны. Что же касается дальнейшего развития технологии, то, на мой взгляд, одной из самых перспективных в кандидаты на массовость является технология, реализованная в стереомониторе SmartrON (www.neurokoptics.com), позволяющая элегантно обойти проблемы параллакс барьера, а не продолжать упрямо долбится в него лбом, как это делает 3D Consortium. Суть используемого в SmartrON метода состоит в том, что с помощью нейросетевых алгоритмов моделируется световой поток, аналогичный световому потоку, отражаемому от объекта в реальной жизни. В результате с помощью светового поля создается непрерывная стереопара, а не отдельный ряд изображений для каждого глаза пользователя, как это происходит в случае с параллакс барьером. Это позволяет избежать проблемы с попытками глаз фокусироваться на наблюдаемом объекте и плоскости монитора одновременно. Единственное, что требуется для массового распространения этого продукта - удешевление технологии производства ЖК-дисплеев. И то, что это произойдет достаточно скоро, сомнений не вызывает.

Назад на стр. 034-050-6  Содержание  Вперед на стр. 034-050-8