Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #34, СЕНТЯБРЬ 2003 г.

ДВА ГЛАЗА - НЕ РОСКОШЬ

Симченко Владимир

Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-050-8


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

www.stereo3d.com – обзоры, новости, форум (eng)

www.stereovision.net - форум по применению стереоустройств (eng)

www.i-glassesstore.com - стереоочки, VR HVD, программы, стереофильмы на DVD (eng)

www.slingshotent.com/index_flash.htm - IMAX стерео DVD (eng)

www.3dstereo.ru - официальный сайт СТЭЛ (rus)

www.really.ru - новости, обзоры, самая большая в интернете стереогалерея (rus)

Принцип создания трехмерного изображения полностью базируется на естественной способности человека воспринимать окружающий мир в объеме.

Свойство глаз сфокусироваться на объекте и видеть его под различными углами, обеспечивая тем самым мозг исходным материалом для вычисления расстояния до объекта, получило название глазной параллакс (eyes` parallax). А метод разделения двух ракурсов изображений для создания эффекта объема - метод параллакс барьера (parallax barrier).

Фанаты VR жанра с надеждой ждали времен, когда развитие технологии позволит не только мысленно отождествить себя с персонажем на экране, но и лично поучаствовать в казни очередного сидха, независимо от его уровня медихлориана.

Кажущиеся сегодня смешными 180000 пикселов на LCD матрицу, обеспечивавшие разрешение 263х230х3 (181479 пикселов) при 256 цветах, приводили тогдашнюю публику в восторг.

На плаву в результате осталась только I-Glasses, выпустившая на сегодняшний день целую серию виртуальных шлемов, перекрывающих большую часть этого сектора рынка.

Корень бед VR шлемов - в первую очередь, в отсутствие недорогого микродисплея, способного обеспечить высокое разрешение и приемлемое качество изображения.

Ведь еще пять лет назад обладатель VR HMD с чувством превосходства взирал на обладателя стереоочков, подобно тому, как владелец автомашины смотрит на водителя мопеда.

Первым серьезным преимуществом стереоочков перед VR шлемом стала возможность использовать разрешение, предоставляемое программой. Но главным козырем стал невероятно высокий уровень совместимости со всем, что работало с API D3D и OpenGL.

После промелькнувших на нашем рынке в далеком 1995 году стереоочков SimulEyes российский пользователь крепко подсел на стереоочки VR 100 от ASUS, которыми в этой компании комплектуются все видеокарты серии Deluxe.

Существует огромное количество перспективных наработок у небольших компаний, не имеющих финансовых возможностей перерасти в новое качество, и огромные финансовые возможности у крупных игроков на компьютерном рынке, не способных в силу своей инертности предпринять какие-либо действия по изменению сложившегося положения.

Назад на стр. 034-050-7  Содержание