Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #34, СЕНТЯБРЬ 2003 г.

ЦИФРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Дениc Овсянников

Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-056-6


Тебя ждет огромное количество рукопашных боев и применение всевозможных "стрелялок". Погони, перестрелки, трюки - все эффекты кинематографического качества ждут тебя в этой реальности Матрицы. Порадует и "замороженное время" при помощи клавиши "Shift". При создании игры очень активно использовались последние технологии motion capture и motion control. Рендеринг трехмерных персонажей был оптимизирован под воспринимаемое большинством пространство - чем дальше объем, тем более "треугольным" он был, соответственно, качество графики достигает максимума на крупном плане. Игра "Enter the Matrix" - один из самых дорогостоящих игровых проектов с бюджетом в 30 млн. зеленых, а розничная цена составляет 50 зеленых за 4 CD.

МАШИНА ДЛЯ СЕРЬЕЗНЫХ 3D

Все по максимуму: 2-процессорная машина с устойчивой ОС, память от 1 Гб, "сильная" видеокарта, типа GeForce 4/FX, для быстрого построения каркасов в 3D моделировании.

К примеру, приведенный кадр считался на двухпроцессорной материнской плате с Пентиумами Xeon по 2,4 МГц, 1 Гб ОЗУ, GeForce FX 128 Мб 2 часа 12 минут (!) при киношном разрешении 1920х1536.

ОБРАБОТКА 3D

Просчет всегда отнимает уйму машинного времени, особенно если учитывается всевозможное преломление света, отражения и т.п. Эффект "как в жизни" достигается путем обсчета отражающей способности каждого фотона, которые воспринимаются как маленькие лампочки. Отсюда и ощущение близости к реальности и некоторая вычурность (идеальность) результата. Для ускорения просчета используют машины, соединенные в высокоскоростную сеть.

Постобработка и совмещение просчитанного в 3D-программах и отснятого реального изображения производится преимущественно в Adobe After Effects, в котором в точках совмещения используются мягкие переходы, выбирается и устанавливается нужная тоно- и цветокоррекция.

РЕАЛИСТИЧНОСТЬ 3D В КИНО

Заменит ли 3D-визуализация живых актеров? Вряд ли. Вспомни, с появлением радио предсказывали смерть газетам, с появлением телевидения - смерть радио, с появлением компьютера - смерть телевидению и общению. Всему нашлось свое место. Найдется место и искусственному кино.

Джорж Лукас лукаво считает, что новые технологии никогда не заменят живых актеров. Находясь в Италии на съемках второго эпизода "Звездных войн", режиссер сказал: "Переход кино в цифровую эру - нормальный процесс, и роль актеров в новой среде будет такой же, какой она была во времена немых фильмов. Правда, иногда возникает вопрос: не вымрет ли актерство как вид искусства с появлением более компьютерных персонажей... Задающие его забывают, что нельзя просто создать визуальное подобие человека и заставить его играть, как бы вы ни старались. Актеры требуются, чтобы его озвучить, актеры требуются, чтобы его анимировать, актеры требуются, чтобы создать характер. По моему мнению, цифровые технологии - благо для них, которое предоставит больший объем работы большему числу актеров, а не заменит их".

Назад на стр. 034-056-5  Содержание  Вперед на стр. 034-056-7