Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #38, ЯНВАРЬ 2004 г.

Битва двух титанов

Докучаев Дмитрий aka Forb

Спецвыпуск Xakep, номер #038, стр. 038-012-3


Начнем с первого. Intel пошел логически верным путем и создал ряд регистров для полной совместимости старых приложений. В итоге получаем, что все 64-разрядные инструкции выполняются как обычно, иные же обрабатываются технологией IA-32. Эмуляция есть эмуляция, ни о какой производительности при этом и речи быть не может, поэтому Itanium целиком и полностью ориентирован для 64-разрядных платформ.

В AMD все намного сложнее. Для улучшения производительности со старыми платформами были придуманы специальные режимы. Поговорим о них подробнее.

Архитектура AMD 64 предусматривает два главных режима работы: Long и Legacy. В первом открываются все прелести технологии x86-64. Для полной совместимости над старыми приложениями существует так называемый подрежим совместимости, в котором способны обрабатываться 32/16-разрядные инструкции. В режиме Legacy процессор работает по принципу обычной x86-архитектуры. Козырем такой системы режимов является то, что процессор можно эксплуатировать до выхода стабильных релизов 64-разрядных операционок. Помимо этого существует несколько преимуществ x86-64 над IA-64:

1. Быстродействие в обработке 32-разрядных инструкций. Связано с тем, что после перехода в режим совместимости не происходит никакой эмуляции, процессор обрабатывает данные с большой скоростью. Этого нет в Itanium, поскольку там все инструкции выполняются в 64 разрядах.

2. Полная совместимость с x86-архитектурой. В Itanium подобное реализовано не полностью.

3. Одновременная работа 16/32/64 приложений. Благодаря введению режимов, становится возможным обрабатывать ряд разных инструкций одновременно. Это, опять-таки, сказывается на производительности и улучшает совместимость.

Думаю, что я убедил тебя согласиться с присвоением победного балла AMD 64, у которого с совместимостью не было и не будет никаких проблем. Учитывая, что 64-разрядная архитектура не заменяет старые, быстродействие в иных платформах играет очень большое значение. Итог трех раундов: 2:1 в пользу AMD.

Раунд 4: Применение

Настало время для вопроса: “Зачем все это?” Неужели нельзя обойтись старой 32-разрядной архитектурой и не гнаться за нововведениями?

Intel изначально поставил перед собой задачу – выполнить распараллеливание процессов в одном кремниевом девайсе. Отчасти он своего добился, и Itanium редко когда встретишь на рабочей станции пользователя. Как правило, этот проц юзают на мощных серверах с большими базами данных либо в банковских системах, где нельзя ошибаться (помнишь, я говорил про анализ ошибок?). AMD же ориентировался как нечто среднее между 32 и 64 разрядами. Конечно, он встречается в крупных серверах, но также может использоваться в обычных рабочих станциях, ибо отточен как под x86-64, так и под x86-архитектуру.

Назад на стр. 038-012-2  Содержание  Вперед на стр. 038-012-4