Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #38, ЯНВАРЬ 2004 г.

Битва двух титанов

Докучаев Дмитрий aka Forb

Спецвыпуск Xakep, номер #038, стр. 038-012-4


Нелишним будет сказать и про операционные системы, которые корректно поддерживають описываемые камни. Это, конечно же, WinXP 64, а также пингвин с поддержкой 64-разрядных девайсов. Хотя, как я уже говорил, AMD совершенно неприхотлив к операционкам и будет работать даже на Win9x :).

Итог как всегда прост. Победный балл получает Intel за принципиально новые сферы применения своего детища Itanium. Счет: 2:2.

Финальный раунд: Цена

И, наконец, самый главный вопрос, волнующий душу любого человека – цена новинок. Разумеется, если за новую технологию будут просить бешеные деньги, то ни к чему хорошему это не приведет. Посмотрим, что мы имеем в нашем случае.

Intel просит за свое изобретение ни много ни мало $1200. Причем раньше девайс стоил в три раза дороже: около $4k. Учитывая, сколько будет стоить материнка под камень, можно сделать вывод – денег на сервер придется потратить немало :).

С AMD все намного проще. Цена на Athlon 64 составляет всего $417. Остальные 64-разрядные камни стоят от $300 до $600, что значительно ниже интеловских цен. Впрочем, так было всегда, цена мешала Интелу захватить компьютерный рынок и избавиться от своего главного конкурента. Хотя их жадность оправдана: производители никогда не искали легких путей, а дарили миру новые технологии. Последние слизывались ушлыми работниками AMD :).

На этой оптимистической ноте, я присуждаю последний в нашем поединке балл процессору AMD. Время объявить финальный счет: 3:2 в пользу x86-64. Примите мои поздравления :).

После боя

Только что на твоих глазах состоялся справедливый поединок двух новых серверных процессоров. Результат его я огласил: победа досталась AMD. В этом ему помог ряд качеств, главными из которых являются все-таки совместимость и цена. Бесспорно, Itanium – отличный процессор с новейшей архитектурой, но из-за ее специфичности камень долго будет не востребован на компьютерном рынке. По крайней мере, пока 64-разрядный софт не станет популярным. Нам же остается только ждать этого времени... ну и, конечно же, появления новых технологий :).

Технология EPIC

Базовые принципы EPIC были разработаны еще в начале 1990-х годов. Проект назывался Impact. Важно понимать, что EPIC всего лишь модель, на основе которой строятся различные архитектуры. Вот основные ее особенности:

1. Поддержка параллелизма. Попросту, процессор на основе EPIC имеет несколько образцов длинных команд, в которых устройствам девайса сопоставляется определенная операция. Без параллелизма командное слово имело бы четко фиксированную ширину. Чтобы процессор опознал формат команды, к ней крепится специальный ярлык (3-5 бит), который и отвечает за спецификацию операции.

2. Спекулятивная загрузка данных. Новый способ работы с памятью позволяет избежать простоев в работе процессора. Методы работы с памятью я уже описывал.

Назад на стр. 038-012-3  Содержание  Вперед на стр. 038-012-5