КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ...
Спецвыпуск Xakep, номер #041, стр. 041-120-2 Каждое число в календаре обведено ярко-зеленым фломастером. Похоже, что у хозяина дома слабое зрение, а если рассмотреть календарь поближе, то засомневаешься и в его памяти. Рядом с каждой (!) датой, возле зеленого кружка, ручкой дописаны непонятные обозначения, начинающиеся на "СТР." Выглядит это примерно так - "СТР. 12", "СТР. 17" и так далее. Довольно загадочно, а потому крайне интересно. Самым большим числом возле этих "СТР." оказалось 435, но думается, что это не предел. У некоторых цифр число менялось и не однажды - ручка правила их, разрывая бумагу - хозяин в такие моменты находился в изрядном подпитии. В какой-то из дней он пририсовал бедняжке Алсу усы, бороду и рога, добавив ей импозантности и шарма - грубая плакатная бумага свисала у нее на лице лохмотьями, оставленными шариковой ручкой. Кто же ты, загадочный поклонник Алсу, рисующий на ее изображении загадочные числа с загадочными целями? Ответ можно найти двумя способами. Первый лежит на подоконнике. Огромный полевой бинокль цвета хаки, позволяющий увидеть все то, что другие хотят скрыть от ваших глаз. Судя по всему, чистота окон объясняется именно необходимостью что-то очень тщательно рассматривать сквозь толстые линзы оптики. Рядом с окном можно увидеть некое подобие треноги для большего удобства - но, судя по всему, ей пользуются нечасто, она покрыта пылью и довольно неаккуратно прислонена к стене, так и норовя упасть. Второй способ очень и очень необычен. Это "Анна Каренина", стоящая в том самом шкафу рядом с неизвестными авторами. Почему именно эта книга Толстого служит тому делу, которому посвятил себя наш герой? Нет ответа. Наверное, в какой-то момент она оказалась ближе всех к его дрожащей от выпитого спиртного руке. Тем не менее - факт остается фактом. Если открыть книгу на первой же странице, то именно там, где все уважающие себя люди хотя бы раз в жизни видели фразу о счастливых и несчастных семьях, можно найти запись, сделанную аккуратно, но как-то нетвердо - "1 Января. Терещенко - сектор 14, возле березы. Кацман, сектор 21, со звездой. Мухин, сектор 2, клумба". Слова идут прямо поверх печатного текста. При желании его можно разобрать, но стоит ли он того, чтобы читать именно про Облонских? Кажется, что информация насчет Терещенко и Кацмана гораздо интереснее. Стоит полистать книгу дальше - и встретите то же самое, меняются лишь фамилии, сектора, некие особенности, типа деревьев, цветов, каких-то железок... А теперь попробуйте свести все воедино - маленький захламленный домик с идеально чистыми стеклами, бинокль на подоконнике, некое подобие амбарной книги поверх строк великого писателя... Не нужно глубоко копать - истина лежит на поверхности. Представьте себе следующую картину. Человек, являющийся хозяином этого жилища, сидит за столом, тяжело опустив руку на бутылку водки, ощущая ее горлышко и изменяющуюся тяжесть; вторая ладонь накрыла стакан, на дне которого плещется немного "огненной воды"; глаза пусты и одиноки. Рот слегка полуоткрыт, тонкая ниточка слюны свисает до поверхности стола; он кривит рот в непонятной гримасе, шумно выдыхает, снимая ладонь с посудины и опрокидывая водку в себя. |