Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Выбираем микрофон

Вадим Воронин & audiotest team

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-046-3


В телевизионной же индустрии очень распространен настольный тип микрофонов PZM, которые также называют таблетками, лягушками и планшетами. Такие устройства имеют очень плоскую форму и предназначены для расположения на столе. Естественно, направленности такие микрофоны не имеют, вернее, они не направлены только в верхней полусфере (никому же не интересно слушать то, что творится под столом).

"Пушки" внешне напоминают просто длинную пробирку. «Пушками» такие микрофоны называют из-за их узкой направленности. Применяются "пушки" на том же телевидении и в кинематографе. Например, во время репортажей из людных мест нам необходимо запечатлеть только голос того, у кого мы берем интервью. В такой ситуации ненаправленный микрофон ловил бы все, что происходит вокруг, и в итоге мы получили бы кашу, поэтому "пушка" - единственное правильное решение.

Студийные микрофоны

Отдельно рассмотрим студийные микрофоны. Особенностей у этого типа микрофонов предостаточно. Крепятся студийные микрофоны в основном на специальных резиновых растяжках, это изолирует их от механических вибраций стойки. Что касается направленности, то большинство студийных устройств имеют переключатель, позволяющий выбрать наиболее подходящую направленность в той или иной ситуации.

Зачастую в ассортименте направленностей таких микрофонов имеются круговая, кардиоида, суперкардиоида и восьмерка. Стоит также отметить и обрезной НЧ фильтр, встроенный практически во все студийные микрофоны. Как правило, фильтр работает на частотах 75, 100 и 150 Гц. Последняя кнопка, наличием которой отличаются устройства этого класса – это аттенюатор (приблизительно 10 дБ), служит она для предотвращения перегрузки сигнала из-за сильного звукового давления.

Выбор микрофона для практического использования

Первое, что должен уяснить для себя каждый, кто выбирает микрофон для тех или иных целей: не бывает универсальных микрофонов. Если ты решил выложить несколько тысяч зеленых за то, чтобы купить "лучший" микрофон, стоит отказаться от этой мысли заранее, так как лучший непременно таким не окажется в большинстве случаев. Что же ты должен учитывать при выборе микрофона? Его параметры! Это, пожалуй, первый, единственный и правильный совет при выборе микрофона, особенно если покупаешь ты его не в компании, занимающейся профессиональным звуковым оборудованием, а "с рук" или на рынке. У таких продавцов их микрофон окажется самым лучшим на свете во всех отношениях за вполне приемлемую цену :).

Представь, что ты купил очень качественный петличный микрофон, выложив за него 500 долларов. Конечно, такой микрофон нельзя назвать плохим. Но если ты собираешься писать на него свой голос или, скажем, акустическую гитару – результат заставит тебя пожалеть о потраченных деньгах. В чем дело? По-прежнему в специфике. Производители петличных микрофонов делают большой акцент на повышение помехозащищенности, за которую и сдерут с тебя дополнительно долларов 200. К тому же петлички используются на телевидении, где требования к звуку, к сожалению, до сих пор остаются минимальными. Отсюда и особенности самой петлички. Вот тебе и результат - ты мог бы купить отличный инструментальный микрофон за 500 долларов и даже дешевле.

Назад на стр. 044-046-2  Содержание  Вперед на стр. 044-046-4