Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Выбираем микрофон

Вадим Воронин & audiotest team

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-046-5


Расстановка микрофонов

Основной совет - не бояться экспериментировать. От расстановки зависит очень многое, и нужный тебе звук ты сможешь "нащупать" только таким способом. Хотя и существует ряд приблизительных рекомендаций. Например, при записи гитарного комбика обычно используют динамический узконаправленный микрофон, установленный на расстоянии 30-60 сантиметров от источника и обязательно под углом (порядка 30-45 градусов) к оси излучателя комбо-усилителя. А дальше и начинаются эксперименты. Ты можешь установить дополнительный микрофон с тыльной стороны комбика или вообще направить его в один из углов комнаты, что позволит тебе записать естественные отражения.

Обрати внимание и на рабочий частотный диапазон микрофона, он должен совпадать с диапазоном частот инструмента, который ты записываешь. Например, для записи голоса нужно выбрать микрофон с диапазоном от 50-70 Гц до 17-18 кГц. А для большого барабана следует более точно передать часть диапазона от 30 Гц.

Предпочтение при выборе старайся отдавать конденсаторным микрофонам, они точнее передают верхнюю часть спектра и более чувствительны. Единственным недостатком таких микрофонов является относительно высокая цена.

Существует еще один недокументируемый параметр, на который тебе следует обратить внимание – это влияние механического воздействия на микрофон. Относится это в основном к ручным микрофонам. Дело в том, что некоторые из них, а точнее, их корпуса очень чувствительны к внешнему воздействию. Такие микрофоны "слышат" то, что слышать им не положено. Некоторые из них настолько чувствительны, что достаточно топнуть ногой, держа микрофон в руке, чтобы получить глухой удар на записи.

Подключение микрофона к звуковому тракту

Микрофон – это всегда самый слабый источник сигнала, поэтому неизбежные электромагнитные наводки будут для него особенно губительны. Здесь очень важным моментом является использование симметричного способа передачи сигнала.

Симметричной коммутацию называют, когда сигнал передается по трем проводам: один контакт несет "+", другой "-", а третий – это экранирующая оплетка (несимметричная передача подразумевает использование двух проводов: сигнального и "экрана"). Прелесть симметрии в том, что сигнал от источника к нагрузке подается в "фазе" и "противофазе" одновременно. И по достижении сигналом нагрузки все наводки, собранные кабелем, взаимовычитаются, оставляя полезный сигнал практически не тронутым.

Надеемся, что эта статья поможет тебе выбрать наиболее подходящие "уши" для твоего компьютера. И даже если ты не занимаешься звукозаписью, в аське или каком-нибудь TeamSpeak тебя будет слышно гораздо лучше :).

Параметры микрофонов (указываются в технической документации)

Чувствительность, мВ/Па - отношение выходного напряжения к звуковому давлению. Как правило, чувствительность микрофонов измеряют на частоте 1000 Гц.

Перепад чувствительности – по сути, это та же направленность микрофона. Здесь документируется чувствительность микрофона в разных полусферах.

Назад на стр. 044-046-4  Содержание  Вперед на стр. 044-046-6